• «Цены начали снижаться, но что будет дальше, непонятно». Что происходит на белорусском рынке запчастей

    «Цены начали снижаться, но что будет дальше, непонятно». Что происходит на белорусском рынке запчастей

    Начало марта было нервным: вслед за резким скачком валютных курсов рванули цены на запчасти и технические жидкости, причем куда больше, чем следовало из стоимости доллара. Сейчас цены пошли вниз, но некоторые автомобилисты, не дожидаясь этого, просто переключились на более дешевые аналоги. Главное, чтобы они были в наличии.

    Риски пересмотрели?

    Ранее Автобизнес уже приводил пример с моторным маслом. В октябре 2021-го 5-литровая канистра "синтетики" 5W40 стоила 98 руб., а в конце февраля после скачка курсов ее стоимость у того же продавца стала быстро подниматься: сначала 121, затем 143 рубля. Рост продолжился и после: 190 руб. в 10-х числах марта, 216 руб. в середине месяца. Но на прошлой неделе со снижением официального курса доллара цена пошла вниз – сейчас это же масло стоит 192 рубля. Но все равно это порядка 65$ по официальному курсу против прежних 39$.

    Или вот еще пример. В конце февраля цены на тормозные колодки подскочили до 85 руб., сейчас в том же интернет-магазине они откатились до 64 рублей. Пара тормозных дисков стоила 200 руб., сейчас уже 143. С б/у деталями тоже отмечается откат цен, по крайней мере по ряду позиций. То, что еще три недели назад стоило 100 руб., теперь оценивается в 80. То есть снижение от пика уже составляет 20%.

    "Цены на запчасти стали падать. На днях сформировал небольшой заказ: вечером он стоил 45 рублей, на следующее утро – уже 38 рублей, то есть практически подешевел на 15 процентов, – говорит знакомый механик. – Проблем с наличием запчастей или технических жидкостей не наблюдаю, в принципе все есть.

    Что касается ассортимента, то замечу, что вообще он начал уменьшаться еще несколько лет назад. Если раньше был большой выбор по производителям и странам, потом он начал сокращаться. Любопытно, что в первую очередь порезали середнячков – японские и корейские бренды. Остались нетронутыми или дорогие раскрученные марки, или самые дешевые.

    В принципе это понятно: если человек готов, то хочет взять знакомый ему бренд, а если экономить, то экономить. Если говорить про старые модели, то проблемы с выбором дорогих запчастей были давно – кто же будет замораживать деньги в том, что особо не востребовано?"

    Дефицит ощущается

    "Есть напряженность с оригинальными запчастями: их стало меньше, они теперь дороже – по сравнению с началом года цены в рублях на некоторые позиции выросли примерно в три раза, – констатирует директор частной СТО. – Приходится выбирать из "лицензии", но там тоже уже имеется дефицит: насколько я понимаю, новых поставок пока нет, это все складские запасы. И точно могу сказать, что через Москву сейчас заказывать что-то сложно, а если и удается, то за дурные деньги. Раньше поршни брал по 80 долларов в эквиваленте, сейчас выставляют цену 240.

    Фильтры и прочие мелкие "расходники" есть, видимо, их на складах много. Масло подорожало даже в долларовом эквиваленте, в рублях тем более: до недавнего времени курс считали по 5-6 рублей за доллар, сейчас он явно пониже стал. Но интересно, что уже из России звонят, готовы к нам за маслом ехать, бочками покупать. Хотя по цене точно не дешевле. Значит, с наличием там тоже есть проблемы. Насколько я понял, в России многие поставки импорта остановлены. Дело не только в санкциях: просто с логистикой сейчас большие проблемы, грузы не доходят до получателей.

    Клиенты? Последнюю неделю февраля их не было вообще, я даже не знал, что делать. Сейчас уже поехали. У кого-то ТО подходит, кто-то просто хочет привести машину в порядок, пока есть свободные деньги и запчасти в наличии. Хотя все стараются обходиться без излишеств: делают самое необходимое, чтобы машина ездила и чтобы материалы-запчасти подешевле были".

    Импорт дорогой, российское быстро разбирают

    "Поставщики импортные запчасти сейчас считают, похоже, по 5-6 рублей за доллар, хотя официальный курс снизился до 3 рублей. Комплект сцепления в середине февраля стоил 240, последний комплект я недавно за 360 рублей продал, сейчас поставщик мне 600 выставляет. Такие вот риски закладывают, – отмечает директор магазина по продаже автомобильных запчастей (разговор с ним проходил в середине прошлой недели – до того момента, как цены начали отступление. – Прим. Автобизнеса). – И это касается не только европейских запчастей, но и китайских – они тоже "валютные". Российские запчасти подорожали меньше, примерно на 30-50 процентов, но с ними уже наблюдается дефицит: разбирают. А импорт для многих покупателей стал просто откровенно дорогим.

    Я раньше масло Total продавал, теперь "Роснефть" предлагаю, потому что постоянные клиенты не поймут масло за 250 рублей. Уже вижу, как меняется поведение покупателей: раньше они выбирали в пользу более дорогих импортных "расходников" и запчастей, а сейчас готовы брать и российские – чтобы они еще были!

    Наш магазин специализируется на товарах для автомобилей Lada, так что в отличие от иномарок есть расходные материалы и запчасти российского производства. Но все равно это далеко не все позиции, особенно если говорим про "Весту", где изначально много импортных компонентов. Понятно, что тормозные колодки и диски, амортизаторы, фильтры есть. Но взять, например, контроллер климат-контроля или подушки безопасности – там только иностранное производство. Та же история и с Largus (который, по сути, просто локализованный Renault Logan MCV), где много импортных деталей.

    Да, заменители появятся: или в России, или в Китае наладят их производство. Но это потребует времени. За месяц выпуск новых деталей не освоишь. Те же вопросы и с маслом. Импортное резко подорожало, российское намного дешевле, но как его будут производить, если пакеты присадок импортные? Вопросов много, пока никто ничего не знает. Так что, думаю, в ближайшие месяцы на рынке запчастей будут скачки цен, дефицит. Но рано или поздно все устаканится: адаптируемся, подстроимся, запчасти будут. Надо это время переждать". 


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • В понедельник, 30 мая, с 08:00 будет полностью закрыт для движения участок Бульвара Ленинского Комсомола от кольца Фортов до университетской клиники.

    К проведению выпускных вечеров будут привлекаться и родители.

    Сьемки велись в локациях Гродно, Лиды, Сморгони, Новогрудка, Скиделя, Мостов, Зельвы, Жирович, Гервят, Ивья и Любчи.

    Белорусам до 1 июня включительно нужно заплатить налог за 2021 год. Если не сделать это вовремя, то грозит штраф.

    Довольно часто, возвращаясь из командировки или путешествия домой, люди приобретают лекарственные препараты за границей, не задумываясь, можно ли их перевозить через государственную границу.

    Житель Гродно шантажировал водителя самосвала и требовал от него бесплатной отработки, иначе – грозил лишением прав. Эта история произошла недавно.

    Смотрите, как в 90-х годах выглядела литовско-белорусская граница в Гродненской области, в том числе и пункт пропуска «Привалка» под Гродно.

    Все новости