Блог Гродно s13

Wildberries снова вызвал гнев клиентов, а затем и проверяющих органов. Теперь из-за недостатков в защите персональных данных

В Национальный центр защиты персональных данных (НЦЗПД) поступают жалобы от пользователей Wildberries на то, что маркетплейс снимает деньги даже с удаленных из аккаунта банковских карт белорусов. Об этом на пресс-конференции рассказал директор центра Андрей Гаев.

О такой практике маркетплейса стало известно из жалоб покупателей. К примеру, пользователь привязал к аккаунту банковскую карту, но затем решил удалить ее из аккаунта и привязать другую карточку. Маркетплейс же в случае, если на действующей привязанной карте нет или недостаточно средств, списывает недостающую сумму с карты, которая была удалена пользователем.

Как сообщил Андрей Гаев, маркетплейс предоставил Национальному центру защиты персональных данных разъяснение по ситуации: в Wildberries считают, что действуют правомерно, так как информация о применяемой практике содержится в договоре публичной оферты, к которому присоединяется каждый пользователь во время регистрации.

«Мы проанализировали ситуацию и видим, что для целей заключения договора о приобретении тех или иных товаров использование информации об удаленных картах не является необходимым», – заявил Гаев.

По его словам, здесь усматривается избыточность обработки персональных данных, а также нарушен принцип их прозрачности.

«Пользователь, нажимая кнопку «Удалить карту», уверен, что сведения о ней на маркетплейсе больше не содержатся и не используются», – пояснил директор центра.

Сейчас в НЦЗПД готовят требование к юридическому лицу – представителю маркетплейса в Беларуси о прекращении такой практики.

Категории: Беларусь, интернет, магазины, карточки, проблемы