Блог Гродно s13

Будет чуть легче: за год Viber заблокировал более 22 тысяч мошеннических аккаунтов в Беларуси и рассказал, как с ними можно бороться

За год (с марта 2022) в Беларуси Viber заблокировал более 22 тысяч аккаунтов, с которых пользователям звонили и представлялись разными организациями и на которые активно жаловались сами пользователи.

Когда пользователи Viber отмечают как спам чей-либо номер телефона, анти-спам система Viber понимает, что этот отправитель может быть источником спама. Жалоба на сообщение — прямое предупреждение Viber, что отправитель этого сообщения является спамером.

Рост количества заблокированных спам-аккаунтов связан с развитием автоматической системы блокировки, которая используется в Viber, а также с ростом образованности пользователей, которые отмечают подобные аккаунты как «Спам».

На своей стороне с помощью автоматической системы команда Viber также регулярно блокирует аккаунты, создатели которых выдают себя за представителей банков и других организаций (даже государственных) или пытались обманом получить личную информацию или финансовые средства пользователей. Viber использует алгоритмы, которые автоматически определяют подозрительную работу с приложением и блокируют соответствующие аккаунты.

Для большей защиты (в частности, в Беларуси) Viber позволяет пользователям активировать дополнительное устройство (десктоп) только путем сканирования QR-кода. Возможность активации дополнительного устройства по ссылке больше недоступна, что дополнительно помогает в борьбе с мошенниками.

Если вам пишет подозрительный аккаунт, в Viber можно отметить телефон мошенника как «Спам», открыв диалоговое окно с этим пользователем и выбрав любой из двух вариантов: «Это спам» или «Заблокировать». При определенном количестве отметок о том, что аккаунт занимается спам-рассылками или звонками, он будет заблокирован в Viber и не сможет беспокоить пользователей мессенджера.

Также информацию можно передать в службу поддержки Viber.

Категории: Viber, Беларусь, мессенджеры, мошенничество