• Арт-терапия, развивающая песочница и танцевальная студия. В Гродно открываются новые кружки для детей с инвалидностью

    Арт-терапия, развивающая песочница и танцевальная студия. В Гродно открываются новые кружки для детей с инвалидностью

    В Гродненском Центре помощи «Вера» с февраля 2021 года открывается несколько новых направлений работы для детей с инвалидностью. Приглашают особенных деток в музыкально-танцевальную студию, на занятия по арт-терапии, на курс развивающей песочницы и сказкотерапии, а также на индивидуальные образовательные занятия. Все направления для детей с ограниченными возможностями здоровья в Центре работают БЕСПЛАТНО.

    — С момента создания Центра помощи «Вера» началась работа и по созданию детского инклюзивного пространства на базе нашей благотворительной организации. Наша цель – создать уникальное место, где дети с инвалидностью могли бы в комфортной обстановке заниматься творчеством, посещать развивающие и обучающие занятия, проходить некоторые виды реабилитаций на бесплатной основе, встречаться и общаться друг с другом. В прошлом году в Центре открылось направление «иппотерапия», два месяца назад начал работу и инклюзивный кукольный театр «Радуга». А с 1 февраля объявляется набор в группы и на индивидуальные занятия по четырем новым направлениям. Занятия будет проводить квалифицированный педагог и арт-терапевт Татьяна Селина, - говорят в Центре.

    Музыкально-танцевальная студия

    На занятиях дети смогут развивать чувство ритма и музыкальности, оттачивать координацию движений, ориентацию в пространстве, осваивать искусство танца, развивать моторику (снятие мышечных зажимов, зажатости, скованности), улучшить психоэмоциональное состояние.

    «Главная цель этой студии помогать развиваться детям через музыку и танец, укреплять свое физическое здоровье и раскрывать творческий потенциал. На занятиях мы будем работать с простыми музыкальными инструментами – играть на маракасах, ложках, колокольчиках, ксилофоне, осваивать музыкально-ритмические и танцевальные игры, слушать музыку и много играть. Все эти упражнения помогают развивать воображение и внимание ребенка, а также улучшить музыкальную и двигательную память», –  рассказывает руководитель студии Татьяна Селина.

    Занятия музыкально-танцевальной студии будут проходить по воскресеньям в виде уроков и концертов. Планируется набрать три группы по 5-6 детей. Время начала занятий: 1 группа – 11:00; 2 группа – 12:15; 3 группа – 13:30. Продолжительность занятия – 45 минут.

    Арт-терапия

    Это терапевтическая и реабилитационная работа с детьми с помощью различных видов искусств (живопись, музыка, литература, др.) и творчества (рисование, лепка, сказка и игры). Арт-терапия помогает ребенку раскрыть его творческие способности, избавить от страхов, внутреннего дискомфорта, снять стресс и напряжение, научиться выражать свои эмоции и чувства.

    «На арт-терапевтических занятиях ребенок сможет выразить свои переживания через рисунок, лепку, поэкспериментирует с различными художественными материалами, а, главное, испытает радость от творческого процесса. Это ещё и работа воображения, развитие фантазии, когнитивных и моторных навыков. На арт-встречах дети смогут нарисовать свои эмоции и настроение, передать чувства с помощью красок. Мы будем выполнять интересные упражнения на развитие образного мышления из серии «На что похоже пятно», «Дорисуй фигуру», а также создавать коллажи из ткани, нитей, салфеток, бумаги, журнальных вырезок, – поясняет арт-терапевт Татьяна Евгеньевна Селина.

    Занятия по этому направлению будут проводиться 1 раз в неделю по вторникам как в небольших группах до 3-х человек, так и в формате индивидуальных встреч. Курс арт-терапии – это 10 занятий по 30-45 минут. Рекомендуется на занятиях присутствовать и родителю, чтобы мама или папа могли видеть, запоминать и в последующем заниматься с ребенком в таком формате самостоятельно.

    «Развивающая песочница» с элементами сказкотерапии

    «Развивающая песочница» – это прежде всего работа с кинетическим или кварцевым песком. Изучение букв и цифр, развитие речи и мелкой моторики, а также создание сказок на песке.

    Ребенок вместе с педагогом будут проигрывать сказки, где ярко проявится детское творчество, индивидуальность и свобода. Игры в песке помогут раскрыть внутренний мир ребенка, улучшить его индивидуальные качества, активизировать психологические процессы (мышление, память, воображение) и развить ручной интеллект. Во время занятия ребенок создаст удивительный волшебный мир на песке с помощью миниатюрных игрушек и природных материалов. Будет придумывать свои сказочные сюжеты, выполнять разные интересные задания, разучивать стихи, потешки и сказки. Таким способом ребенок проиграет свои эмоции и чувства, приобретёт бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций. «Лечение сказкой» – это очень эффективный и один из самых доступных методов коррекции поведения ребенка, решения его психологических проблем.

    Занятия будут проходить только в формате индивидуальных встреч по средам, 1 раз в неделю. Не рекомендуется для детей с проявлениями аллергии, поражением кожи в виду каких-то дерматологических заболеваний, с повышенной возбудимостью и гиперактивностью, с психиатрическим заболеванием (шизофрения), с обсессивно-компульсивным синдромом.

    Образовательные занятия

    Эти занятия строятся исходя из потребностей и интеллектуальных способностей ребенка. Одному важно освоить навык чтения, другому выучить буквы и цифры, подготовиться к школе, а третьему интересно получать энциклопедические знания по истории, культуре, естественным наукам.

    «Образовательные занятия будут строится индивидуально, учитывая уровень интеллектуального развития, возраст ребенка и пожелания родителей. Это может быть работа на развитие мышления, логики, памяти и других психических процессов. Может быть подготовка к школе и освоение навыков счета, чтения, игры на развитие памяти и логики, сенсорные игры. Может быть изучение энциклопедических знаний, законов природы, строения земного шара, знания из области географии, биологии и других естественных наук, адаптированных к детскому восприятию. Программа курса составляется индивидуально после консультации с родителями», – поясняет педагог Татьяна Селина.

    Образовательный курс включает 10 занятий и проходит в формате индивидуальных встреч. Проводятся занятия по четвергам 1 раз в неделю.

    Как записаться на занятия?

    Записать своего ребенка можно только на одно из индивидуальных направлений: арт-терапия, развивающая песочница+сказкотерапия, образовательные занятия. При желании можно записываться и в музыкально-ритмическую студию.

    Для этого необходимо предоставить в адрес Центра следующие документы: свидетельство о рождении ребенка (оригинал) и удостоверение инвалида (оригинал).

    Для детей с ограниченными возможностями здоровья занятия в нашем Центре проводятся БЕСПЛАТНО. От вас необходимо только желание заниматься и свободное время. В Центре установлен пандус для подъема/спуска инвалидных колясок, поэтому приходить/приезжать к нам могут и детки, которые передвигаются на колясках.

    — Занятия по новым направлениям начнутся с февраля. Приглашаем ваших деток заниматься в Центре.

    По всем интересующим вопросам можно связаться со специалистом по телефону: +375 33 61 333 61 (Анна Александровна). Подать документы и написать заявление можно по адресу: г. Гродно, ул.Репина, 5а, с 8:30 до 17:00 с понедельника по пятницу.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Сегодня утром в Гродно произошла авария с участием армейского МАЗа: грубо нарушив ПДД, водитель пытался проскочить на запрещенный сигнал светофора и столкнулся с автомобилем Skoda, завершавшим поворот...

    В первую очередь покупали маски, воздушные шары, тетради, газированные напитки, мармелад и другие сладости, а также правила дорожного движения и канцелярию.

    Надо «подумать над тем», как сделать так, чтобы каждый белорус знал свой язык, заявил Александр Лукашенко.

    Сейчас самый низкий курс, по которому можно купить доллары, установился на отметке в 2,62 рубля.

    Авария на трассе М6 произошла утром 5 января. Грузовой «Мерседес» под управлением 58-летнего мужчины столкнулся с двигавшимся попутно погрузчиком «Амкодор».

    Уже два года прошло с тех пор, как по стране прогремела история тогда еще 5-летнего Михаэля, которого отец после развода с матерью ребенка самовольно вывез в Анапу. И вот продолжение.

    При выезде на автодорогу Р-99 женщина проявила невнимательность, не уступила дорогу автомобилю "Мерседес", который двигался по главной дороге справа.

    Все новости