• Велодорожки в Гродно: есть ли они, что по ПДД грозит пешеходам и как им делить дорогу с велосипедистами?

    Велодорожки в Гродно: есть ли они, что по ПДД грозит пешеходам и как им делить дорогу с велосипедистами?
    Фото: grodnonews.by

    В редакцию «Гродненской правды» обратился гродненец Александр, который сетовал на то, что на улицах областного центра «исчезают» велодорожки, точнее разметка, которая разделяет пути пешеходов и велосипедистов. Мужчина задается вопросом: неужели решили отказаться от этой практики и как теперь делить тротуар?
    Photo-75.jpg

    –  Полосы на тротуаре, отведенные для велосипедистов, не назовешь велодорожкой, но тем не менее они в той или иной степени выполняют свою функцию, разграничивая потоки. Другое дело, что культура пешеходов оставляет желать лучшего и некоторые, несмотря на знаки, чувствуют себя на тротуаре полными хозяевами и специально идут по велодорожке. Но если разметку вообще убрать, то станет только хуже как для пешеходов, так и для велолюбителей, – делится своим мнением Александр Васильевич. – Будут постоянно возникать конфликты за место на тротуаре.

    Photo-46.jpg
    Нельзя сказать, что разметки нет вообще, но на отдельных участках ее практически не видно, равно, как и изображений, указывающих, чья полоса – пешехода или велосипедиста.

    Юлия, например, ездит на работу и с работы на велосипеде, расстояние туда-назад – почти 18 км. Считает, что велодорожки или, как вариант, разметка нужны, поскольку они делают путь более безопасным.

    Photo-70.jpg

    – Считаю, каждый должен придерживаться своей полосы, это же не сложно. К сожалению, пешеходы почему-то любят ходить по велодорожкам, несмотря на то, что на тротуаре для них достаточно места, – считает Юлия. – В целом у нас в городе не хватает велодорожек, хотелось бы более развитой инфраструктуры в этом плане. 

    Photo-55.jpgPhoto-78.jpg

    Поделился своим мнением и Роман, которого мы встретили на улице Дубко:

    Photo-88.jpg

    – В новых микрорайонах условия для велосипедистов отличные, а вот центральная часть города не совсем приспособлена к велодвижению. Видно, что работа ведется, но пока она далека от совершенства. Еще не все бордюры на пересечении тротуаров и проезжей части адаптированы под езду на велосипеде. Это не лучшим образом сказывается на состоянии двухколесного транспорта. Передвигаясь по городским улицам, выбираю оптимальный скоростной режим, который позволит в случае возникновения внештатной ситуации своевременно принять соответствующее решение и минимизировать столкновение. В Минске велосипедная инфраструктура намного более развита, пока остается только завидовать жителям столицы. 

    Photo-59.jpg

    Навстречу велолюбителям

    Начальник отдела спорта и туризма Гродненского горисполкома Евгений Ародь сразу прояснил ситуацию: разметка с тротуаров никуда не исчезнет, она будет обновляться. Работы запланированы на ближайшее время. Более того в городе продолжает развиваться велосипедная инфраструктура. Может, не такими быстрыми темпами, как хотелось бы горожанам, но по мере возможности и необходимости. 

    – Всего по городу пролегает 50 км велосипедных маршрутов, часть из них требует обновления. Одновременно всё сделать невозможно. В данный момент, в частности, ведутся профилактические работы по благоустройству велосипедной дорожки в Пышках, дополнительные работы прводятся по приведению в порядок отдельных участков велодорожки «Шляхам Тызенгауза», – говорит Евгений Ародь. 

    В новых микрорайонах оборудованы отличные велосипедные дорожки, они изначально предусмотрены проектом. В центральной части города, по словам собеседника, с этим сложнее. Когда-то тротуары не создавались с расчетом на велосипедное движение, они обустраивались для пешеходов. 

    – Но мы пошли навстречу велолюбителям и нанесли разметку для удобства. К сожалению, культура велодвижения оставляет желать лучшего. Пешеходы ходят даже по велодорожкам, не говоря уже о тех полосах на тротуаре, которые отведены для велосипедов. Неоднократно в Пышках с помощью сотрудников ГАИ пытались образумить пешеходов, которые игнорируют правила. Не хватает элементарного уважения друг к другу. И если его нет, то никакие знаки, разметка не спасут ситуацию, – подеркивает Евгений Иванович.

    Но стоит отметить, что в Гродно уже немало сделано для улучшения велосипедной инфраструктуры. Это и понижение бордюрного камня, и улучшение качества покрытия на мостах для движения велолюбителей, увеличение количества велопарковок и т.д. Если, например, лет шесть назад было 40 велопарковок, то сейчас их около 500. И работы продолжаются.

    – Думаю, достаточно вспомнить, какими ранее были условия для передвижения велосипедистов и сравнить с нынешней ситуацией. Разница существенная. Но проблемы есть, мы это понимаем и делаем всё возможное для их решения. Проводим мониторинги, дважды в год проблемы велодвижения в городе обсуждаются на координационном совете по развитию велодвижения. Кроме того, если к нам обращаются велолюбители с предложениями, замечаниями, всегда оперативно реагируем. Мы также постоянно отслеживаем состояние велоинфраструктуры, в текущем режиме решаем возникающие задачи, –  отметил Евгений Ародь.

    Photo-60.jpg

    Лучше по правилам

    В Правилах дорожного движения прописано: «велосипедная дорожка – обособленная дорога либо выделеный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенные для движения велосипедов, обозначенный дорожным знаком «Велосипедная дорожка». Старший инспектор отделения агитации и пропаганды ГАИ УВД Гродненского облисполкома Анастасия Бурнос поясняет:

    Photo-53.jpg

    – При наличии знака «Велосипедная дорожка» разрешается движение только на велосипедах, а при отсутствии тротуара или пешеходной дорожки – и движение пешеходов. При этом пешеходы не должны создавать препятствий для велосипедистов. В нижней части знака может быть дополнительно нанесен силуэт пешехода. Если пешеход нарушает ПДД, то его действия будут квалифицированы по статье 18.20 Кодекса об административных правонарушениях.

    Photo-82.jpg


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • В этому году сплавы начали как никогда рано: с субботы, 23 марта. Но пока, говорят, желающих не так уж и много. Из-за этого количество рейсов довольно ограниченное.

    В ближайший год-два в частном секторе Гродно появятся дороги. Планируется, что центральные улицы будут в асфальтном покрытии, остальные - в гравийном. Строить будут соблюдая несколько условий.

    Предполагается, что стоимость двухэтажной секции будет сопоставима с квартирой в многоэтажке Гродно.

    Производство отечественных электрокаров может повлиять на цены в этом сегменте авторынка в нашей стране. Сейчас ввозимые в республику электромобили освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов.

    Выращивание запрещенного «гербария» может обернуться для ботаника тремя годами тюрьмы.

    38-летняя женщина-водитель легкового автомобиля при въезде на кольцевую развязку не предоставила преимущество двигавшемуся по кольцу мотоциклисту.

    В рамках выполнения задач по обеспечению населения качественной водой в регионе в 2024 году обеспечат строительство 4 станций обезжелезивания воды.

    Все новости