Гродно по-прежнему остаётся городом-притяжением туристов. Причём не только иностранных, но и белорусов, которые решили путешествовать по нашей стране, сообщает «Гродно Плюс».
Наш город привлекает своими достопримечательностями, а специалисты из сферы туризма открывают новые маршруты, организовывают экскурсии. Наравне с историческими местами интересуют и новые локации. Это места общепита, гостиницы, музеи.
К примеру, один из самых ожидаемых объектов – пивзавод. Первый этап реконструкции планируют завершить в этом году. Его общая площадь составит 10 тысяч квадратных метров. Там расположатся бизнес-центр, музей истории Гродно и самого пивзавода, отель на 120 номеров, мини-пивоварня, пивной ресторан, а также тематические кафе и торговые точки.
Кроме того, идёт вторая очередь реконструкции Старого замка. Это одна из обязательных точек туристов. Несмотря на то, что наш областной центр несколько меньше по площади, чем остальные, исторически он гораздо богаче.
— Мы надеемся, что гостиницу «Беларусь» сделают и ещё ряд небольших гостиниц. Очень много туристических автобусов приезжает. Задача,, чтобы не в однодневный тур приезжали гости, а чтобы они задерживались минимум на два-три дня. Это улучшит экономику. Экспорт туристических услуг тоже увеличится, - емко прокомментировал Максим Малаховский, начальник Управления спорта и туризма Гродненского облисполкома.
В целом, Беларусь привлекает туристов. Об этом говорят и цифры от Госпогранкомитета Беларуси. С 1 января безвизом воспользовались 39 125 иностранцев из Евросоюза.
Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).
По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.
Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?