Корреспондент телеканала «Гродно Плюс» Ольга Пронкевич узнавала, как становятся водителями троллейбусов, и кто сегодня развозит гродненцев на работу.
Игорь Волосевич раньше работал на стройке, он и представить себе не мог, что однажды станет водителем троллейбуса. Подвернулся случай – он увидел бегущую строку о том, что требуются водители и решился изменить свою жизнь. Сейчас Игорь проходит обучение, а уже через два месяца он будет готов сесть за руль своего первого троллейбуса.
Большие машины – это большая ответственность, считает и Илья Козел. За день он перевозит более тысячи человек и при этом каждый из пассажиров доверяет ему свою безопасность. Парень выглядит достаточно молодо и поначалу у некоторых гродненцев возникали вопросы, как он может управлять таким транспортом, однако своим профессионализмом Илья уже на протяжении трёх лет доказывает, что в любом деле главное упорство и трудолюбие. За это время молодой человек сменил три троллейбуса, и получил квалификацию второго класса, а началась его история задолго до этого.
В прошлом году на профессиональное обучение по специальности «водитель троллейбуса» была набрана группа из 12 человек. Впоследствии каждый из них получил рабочее место и троллейбус в подчинение.
Для того, чтобы стать водителем троллейбуса требуется не так много. Самое главное – это возраст, научиться управлять такой крупной техникой можно только с 21 года. Будущий кандидат должен быть годен по состоянию здоровья. И, конечно же, куда без любви к автомобилям и жгучего желания управлять троллейбусом.
Сегодня изменился и портрет водителя троллейбуса. На смену умудрённых жизненным опытом пришли молодые кадры, которые своим энтузиазмом и работоспособностью дадут фору любому.
- Управлением по труду занятости и социальной защите Гродненского городского исполнительного комитета оказывается содействие в подготовке кадров под заказ нанимателя для предприятия «Гродненское троллейбусное управление», так в настоящее время заканчивают обучение 11 человек. И отрадно отметить, что из них половину составляют женщины. А вообще средний возраст достигает около 40 лет. Поэтому, молодёжи нравится эта профессия ещё и потому, что они чувствуют себя самостоятельными, привыкли брать на себя ответственность, полностью не рассчитывая на другие силы, - говорит Лариса Чекель, начальник Управления по труду, занятости и соцзащите Гродненского горисполкома.
Спрос рождает предложение. Так, в Гродненском троллейбусном управлении с каждым годом требуется всё больше высокопрофессиональных специалистов.
- Совместно с центром занятости наше предприятие проводит дополнительный набор в группу водителей троллейбуса. Это проводится потому, что довольно большое количество водителей троллейбуса уходит на пенсию, уже будет пенсионного возраста. Мы заранее готовим кадры, чтобы они были у нас всё время. Планируем нашу работу. Ну, и в дальнейшем, конечно, будет приобретаться новая техника, и нам тоже необходимы будут водители на новые троллейбусы, - рассказывает Дмитрий Крейза, начальник службы организации движения Гродненского троллейбусного управления.
Срок обучения профессии водителя троллейбуса составляет 4,5 месяца. Теоретическое обучение проходит в учреждении образования, практическое – вначале проводится на базе троллейбусного управления, а затем переносится непосредственно на городские улицы. Безработным с первого дня обучения выплачивают стипендию, время учёбы зачитывается в общий трудовой стаж, а после окончания выдаётся свидетельство государственного образца с присвоением квалификации.
Новые подъёмники отличаются от предшественников не только своей презентабельностью, но и дополнительными опциями, которые обеспечивают комфорт и безопасность.
В ярмарке приняли участие как крупные предприятия, так и небольшие частные организации в сфере промышленности, строительства, здравоохранения, IT и другие.
В Беларуси всего несколько дней назад стартовали продажи нового полноприводного внедорожника Jetour Т2, а уже со вчерашнего дня его можно купить и в Гродно.