Блог Гродно s13

Репортаж: В Гродно продолжают пополнять автопарки экстренных служб и коммунального хозяйства

Перед зимними праздниками современные машины передали медикам и спасателям. А на улицы областного центра вышли троллейбусы с автономным ходом. Как осваивают технику, и стало ли проще профильным специалистам в работе, смотрите в репортаже телеканала «Гродно Плюс».

В новом году Александр Дылевский пересел за руль нового троллейбуса. Это тот самый 24-й маршрут, который торжественно открыли в Гродно 5 января. Конечные остановки – Химволокно и улица Макаровой. Машина современная, с автономным ходом и устроено здесь всё не так, как в старом транспорте. Опытному водителю понадобилось время, чтобы перестроиться. Но любимое дело всегда спорится быстро.

По сути это тот же электробус. Разница – в способе зарядки накопителей. Теперь ездить стало комфортнее и проще. К тому же такой транспорт позволяет максимально удобно определить маршрут движения и сохранить при этом экологию. Необходимость обновить троллейбусный парк всегда есть – население Гродно растёт.

Первые бесконтактные троллейбусы появились в областном центре в 2017 году. Гродно стал первым городом в Беларуси, где запустили электрический общественный транспорт. Три современные машины с автономным ходом пополнили автопарк в конце прошлого года. Всего таких троллейбусов в городе 18. Ждут ещё.

— На данном троллейбусе стоят литий-железо-фосфатные батареи, ёмкости батареи достаточно, чтобы зимой проехать 20 км с включенным отоплением. Если без отопления, то здесь 206 ампер/ч. Это пробег может быть 60-80 км летом. Диагностика происходит всех систем через компьютер, привод здесь переменного тока, двигатель переменного тока, батареи производства «Белкоммунмаш», - говорит Сергей Чавич, начальник производства Гродненского троллейбусного управления.


Добраться до пациента быстро –  жизненно важная задача. Теперь и медики отправляются на вызов на новом транспорте. Часто экстренную помощь приходится оказывать прямо в дороге.

Летом прошлого года парк пополнили ещё 4 реанимабиля. А перед зимними праздниками медики получили очередной подарок – 7 автомобилей. Из них 5 пришли на станцию скорой помощи в Гродно и 2 в район. Необходимость была острой - старые газели давно износились.

— Они низкие, узкие, подход к пациенту значительно ограничен в отличие от новых автомобилей, где места больше, возможностей для оказания экстренной медицинской помощи больше. В связи с эпидемией приходится работать в довольно громоздких костюмах, приходится работать с эвакуационными боксами, которые занимают приличное пространство, и оказать помощь в газелях просто было невозможно. А данные автомобили соответствуют всем нормам, - рассказывает Иван Русакевич, заведующий центральной подстанцией скорой помощи Гродно.

В первом квартале этого года медики ждут ещё 16 автомобилей. Это будут полноприводные машины. Две останутся в городе. 14 передадут в районы Гродненской области.


Новая спецтехника помогает в работе и спасателям. Например, эта пожарная автоцистерна уже показала себя на практике – с начала года в Гродно произошло много ЧП. Машина предназначена для тушения огня в жилых зданиях и на промышленных объектах.

В прошлом году для подразделений Гродненского городского отдела по чрезвычайным ситуациям закупили 4 единицы новой спецтехники. Это 2 автоцистерны  - автомобили с дизельным двигателем на шасси МАЗа повышенной проходимости, коленчатый подъёмник высотой 46 метров и легковушку Джили.

— Сегодня наши работники в Минске начали приёмку пожарной автолестницы высотой подъёма 32 метра, которая в ближайшее время поступит на вооружение одного из подразделений нашего города, - сказал Павел Денисевич, первый замначальника Гродненского городского отдела по ЧС.

Это только начало масштабной работы по оснащению автопарков служб города, оказывающих экстренную помощь. Укрепление материально – технической базы продолжится. Задействованы все источники финансирования.

Категории: Гродно, транспорт, репортаж, телевизор