• Журналисты посмотрели на Claas Axion 950 на весенней посевной под Гродно: каким увидел машину и сам процесс не специалист из сельского хозяйства

    Журналисты посмотрели на Claas Axion 950 на весенней посевной под Гродно: каким увидел машину и сам процесс не специалист из сельского хозяйства

    Посевная кампания в разгаре, значит, и журналисты av.by в прямом смысле натягивают сапоги и выезжают в поля. Где-то там трудятся мощные и необычные аппараты. Сегодняшний рассказ о немецком гиганте Claas Axion 950. Хорошо ли зарекомендовал себя трактор в гродненском хозяйстве?

    В этот раз журналисты посетили один из лучших СПК Гродненского района. Администрация кооператива имени И. П. Сенько находится в агрогородке Обухово, что в 20 километрах от Гродно. И сельхозугодья располагаются здесь же.

    — Механизатор сможет с вами пообщаться, только когда на загрузку зерном остановится. Сами понимаете, работы много! — предупреждает нас по телефону заместитель председателя.

    Вместе с фотографом садимся в машину и мчимся в сторону гродненской трассы М6. Где-то там прямо сейчас на полях трудится мощнейший трактор. Он-то и будет под прицелом нашего внимания.

    Проезжая мимо полей, заметили двух ястребов. Крылатые хищники проводили нас суровым взглядом. Чуть дальше нам дорогу перелетела семья чёрных воронов. Вот она — полевая романтика во всей красе! Само поле находится недалеко от старого аэропорта — на его площадку в этот момент садился вертолёт. В общем, мы то и дело рассматривали картинку за окном пыльной машины. И даже не успели заметить, как приехали к пункту назначения.

    Мы попали как раз на обед тружеников полей. Мужчины в спецовке с аппетитом ели горячий суп, кто-то уже приступил ко второму блюду. Мы не стали отвлекать работников своими вопросами и пошли рассматривать спецтехнику, которая ждала механизаторов.

    На краю поля стояли два гиганта: Fendt 1050 и Claas Axion 950.

    — Этот трактор 2020 года выпуска. Покупали его для тяжёлых полевых работ. За счёт того, что у машины большая мощность и солидный вес, обеспечивается достойное тяговое усилие при обработке почвы, — рассказывает главный инженер СПК Николай Савчук. — Кроме того, установлены широкопрофильные шины низкого давления, что позволяет не ставить спаренные колёса. За счёт этого увеличивается манёвренность без потери тягового усилия.

    — Здесь 8,7-литровый дизельный двигатель FPT Industrial Cursor 9, его мощность — 400 лошадиных сил. А ещё тут бескомпромиссная гидравлика, позволяющая отдавать поток масла объёмом 210 литров в минуту. Благодаря этому технику можно агрегатировать с любыми сельскохозяйственными орудиями и посевными комплексами. Ну и отдельного внимания заслуживает АКПП. В коробку установлен вал отбора мощности, работающий в интервале от 500 до 1 000 оборотов в минуту, позволяющий трансмиссии адаптироваться к разным нагрузкам. 

    — Мы используем Axion 950 для других работ. Например, при заготовке кормов, на трамбовке сенажа. Техника имеет большой вес, а при навешивании чугунных грузов масса увеличивается до 22 тонн.

    — Для удобства работы механика предусмотрено подруливающее устройство. В нынешнем году мы установили свою базовую станцию RTK, которая позволяет вести трактор по полю с погрешностью до 2 сантиметров. Это, конечно, значительно облегчает труд механизатора, улучшает качество работы, экономит топливо, повышает точность, а также производительность за счёт того, что не нужно делать лишние проходы, и уменьшает погрешности стыковой линии.

    — Как часто нужно проходить ТО и что оно в себя включает?

    — Каждые 300 мото-часов меняется масло в двигателе. Покупаем смазочные материалы, фильтры, технические жидкости. А работу проводим своими силами. Ничего сложного в этом нет! При обслуживании двигателя, когда необходимо регулировать клапаны, приглашаем представителя официального дилера. Тогда процедура проходит быстрее и можно быть уверенным, что работа проведена правильно.

    — В какую сумму обходится рядовое ТО этого немецкого трактора?

    — Скажу так: дороже белорусского. Но цены вполне приемлемые!

    — Рядом стоит Fendt 1050. Эта техника также выпускается в Германии. В чём главное отличие от Claas и чем они похожи?

    — Ну, «Фендт» однозначно мощнее — там уже 500 сил. Помимо этого, установлена бесступенчатая трансмиссия, что тоже значительно облегчает труд механизатора. Ему не нужно выбирать определённую передачу: трактор сам подстраивается под условия работы, почву, минимизируя пробуксовку и экономя топливо, повышает эффективность машины.

    — А какие серьёзные поломки были?

    —  Стопроцентной надёжности не даёт ни один производитель. У нас тоже поломки случались, но всё по мелочи, незначительное. Бывало, лопались трубки гидравлики. Менялись такие расходники, как втулки переднего моста на оси качания. Но так-то это был плановый ремонт, который производился зимой и не особо повлиял на работоспособность Claas Axion 950. А вот чтобы серьёзно сломаться, на несколько дней простой... Такого не происходило! Ездит, сеет, пашет и пашет, — смеётся инженер.

    — Может, каких-нибудь расходников для планового ТО не хватало?

    — Не припомню такого. Как ни обратимся — у дилера всегда всё есть! Да мы и сами знаем, что надо держать про запас, поэтому так называемые расходники всегда на нашем складе. Бывает ведь, что запчасть или какой-то фильтр и в выходные срочно понадобятся. Так они всегда под рукой.

    Пока мы общались с главным инженером, у механизаторов закончился обед. А значит, самое время расспросить у полевых тружеников об их впечатлениях от машины.

    За рулём Claas Axion 950 — Леонид Леонардович Лескевич.

    — Зовите просто Лёня! — смеётся его коллега, похлопывая мужчину по плечу.

    Леониду — 45 лет. По образованию он зоотехник. Пару лет работал в сфере пассажирских перевозок, а всё остальное время — на сельскохозяйственных предприятиях.

    — Впервые за руль трактора сел в 20 лет. Вот и считайте — 25 годков из кабины не вылажу! Больше всего проработал на МТЗ-82. А так-то управлял Т25, МТЗ-892, BELARUS-3022, МТЗ-1523... Был даже К-700 «Кировец»! — загибает пальцы механизатор.

    — Выходит, вам есть с чем сравнить!

    — Так точно! Но среди белорусских тракторов в моём послужном списке нет такого, чтобы двигатель был на 400 лошадиных сил, поэтому в плане мощности сравнивать не приходится. Но вот по комфорту для механизатора этот Claas Axion 950 на шаг впереди! — говорит Леонид Леонардович. — Здесь всё сделано для человека, чтобы тот не уставал. В кабине и климат-контроль, и пневмосиденья, есть подруливающее устройство, даже АКПП. То есть не надо думать, какие передачи переключать, когда сцепление выжать. Он просто едет и не ломается! Вообще, в плане управления можно привести машину на «механике» и на «автомате». Кто поездил на АКПП, на авто с «ручкой» уже не сядет...

    — А какие недостатки заметили? Возможно, в наших реалиях не помешают некоторые доработки?

    — Не могу сказать! Лично я недостатков не замечал. Едет, пашет, сеет... и не ломается! — широко улыбается собеседник.

    Рабочая смена Леонида, как у всех механизаторов в период посевной кампании, длится с восьми утра до восьми вечера. В кабине он проводит десять часов. Остальное время уходит на заправку, загрузку и обед.

    — Больше всего сеем осенью. На весну остаётся мало площадей. Прошлой осенью только я засеял 500 гектаров рапсом и около 600 — зерновыми.

    — Наверное, в такое время и зарплата поднимается. Если не секрет, то какая в эти периоды?

    — Не без этого! Если хорошо поработать, выходит около 6 500 рублей в месяц, — открыто говорит Леонид.

    Поле, на котором сейчас трудится мужчина, занимает чуть больше 200 гектаров. Если погода не подведёт, в ближайшие дни все работы будут завершены.

    Стоя у машины, механизатор то и дело переводит взгляд куда-то за трактор, посматривая на небо. Отвечать начинает сбивчиво, явно торопясь. По всему видно: человека ждёт работа. Ну а мы, как назло, просимся ещё на пару минут заглянуть в кабину!

    — Ладно! Только по-быстрому, — разрешает осмотр Леонид и, протягивая жилистую руку, помогает забраться в огромную машину.

    Побывав в кабине, можем с уверенностью сказать: она очень просторная, места хватает с лихвой двоим! Обзорность — на высшем уровне.

    — Здесь всё автоматизировано. Вот это камера заднего вида, но я её использую, только когда прессуем солому. Гидравлика управляется при помощи джойстика. А в остальном всё просто: педаль нажал — и поехал! Это вот разные режимы: паркинг, нейтраль, драйв и реверс, — со знанием дела объясняет нам базовые принципы работы водитель.

    — А как обслуживаете по утрам трактор?

    — Так практически ничего не делаю! Проверяю сеялку, уровень масла и антифриза… Он же ещё как новенький!

    — Вы работаете третий год уже на нём. Поломки случались?

    — Именно эта машина 5 000 мото-часов отработала и ни разу не сломалась. Чтобы забарахлила в поле и пришлось разбирать — не было такого!

     — А как с шумоизоляцией в кабине? Уши не закладывает на пахоте?

    — Не жалуюсь! Послушайте сами, — говорит Леонид и запускает двигатель.

    Едва слышная дрожь прокатилась по кабине, но внутри — образцовая тишина.

    — Сейчас поддам газку, — произносит тракторист, чуть больше вдавив педаль акселератора.

    Claas Axion 950 слегка подался вперёд, сильнее завибрировал, готовый тут же ринуться на свежевспаханное поле. От шума двигателя птицы взмахнули крыльями и с недовольными криками поднялись в небо. Ишь ты, отрывают их от еды! А на лице механизатора появилась широкая улыбка — сразу заметно, этой техникой он очень доволен! 


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Компания не только показала хорошие финансовые результаты, но и активно расширяла сеть по всей стране, внедряла новые тарифы и услуги, а также реализовывала проекты социального значения.

    Но есть и проблемы: на пищеблоках отдельных школ установлены нарушения технологии приготовления блюд в части недовложений, несоблюдения рецептуры, что в основном связано с человеческим фактором.

    Школьникам, получавшим образование в профильных классах, не нужно будет сдавать централизованное тестирование – вместо этого они будут проходить другое испытание в устной форме.

    Заполнить заявление самому не составит труда. Однако при желании можно попросить это сделать за вас работника «Белтехосмотра».

    Первые четыре места занимают книги для тех, кто обучается вождению. Спрос на них всегда высокий, а за последние месяцы вырос еще больше.

    Запись в трудовой книжке с предыдущего места работы могла все испортить.

    Все новости