Блог Гродно s13

«Белтехосмотр» собирается в 2023-м перейти в электронный формат. Как это отразится на водителях?

Директор УП «Белтехосмотр» Юрий Ленчевский рассказал порталу Smartpress.by, что изменится в процедуре ТО с 2023 года.

Так, «Белтехосмотр» обратился в Минтранс с предложением о внесении изменений в нормативные документы, касающиеся гостехосмотра. Согласно им, вместо бумажных диагностических карт и разрешений на допуск к дорожному движению будут выдаваться их электронные версии. Бумажные же бланки станут опцией и будут печататься только по запросу. Юрий Ленчевский пояснил: планируется, что это произойдёт уже в следующем году.

— Наши предложения по переходу на электронную процедуру учтены и уже в ближайшее время будут внесены на рассмотрение Совмина, — рассказал он, добавив, что после внесения изменений в нормативную базу «Белтехосмотр» начнёт поэтапную работу по переходу с бумажных на электронные документы.

— На сегодняшний день необходимость в хранении и предъявлении бумажного разрешения законодательством не предусмотрена. При этом по законодательству бумажное разрешение должно выдаваться при осуществлении административной процедуры, — подчеркнул Ленчевский.

Бумажная карта по результатам контрольно-диагностических работ печатается на бланке с определённой степенью защиты.

— Для физлиц, если автомобиль соответствует требованиям, эта карта, в принципе, никакой информации не несёт. Их массово выбрасывают в мусорные контейнеры прямо на станциях. А для юрлиц с сентября начали действовать изменения в законодательство. Гостехосмотр осуществляется на основании договора и акта оказанных услуг, где указываются все необходимые для юрлиц реквизиты, стоимость, для того чтобы бухгалтерия принимала их к расчёту, — отметил директор «Белтехосмотра».

При этом заполнение бумажных документов увеличивает время прохождения техосмотра, расходы диагностических станций на закупку и ведение учёта бланков, обслуживание принтеров. Притом что вся информация есть в электронной системе.

— Мы отработали взаимодействие с «Безопасными дорогами Беларуси» — и уже начали работать камеры, которые проверяют наличие электронного разрешения в нашей информационной системе. Также такую возможность имеют дорожно-патрульные службы, и, используя своё оборудование, они могут выявлять на дорогах автомобилистов, не получивших разрешения на допуск. Уже приходят «письма счастья». Уже и повторные, не с предупреждениями, а со штрафами, — рассказал Ленчевский.

Кроме того, среди предложений предприятия — убрать из диагностических карт персональные данные:

— В карте указываются персональные данные собственника транспортного средства, стоимость техосмотра и другие параметры, которые, в принципе, не относятся к результатам контрольно-диагностических работ и не востребованы ни физлицами, ни юрлицами.

В «Белтехосмотре» подчёркивают, что информация о собственниках транспортных средств — это сугубо полномочия Госавтоинспекции. Они регистрируют ТС и выдают свидетельства о регистрации, где указан собственник. «Нам же дублирование этой информации не нужно», — пояснили в ведомстве.

— На сегодняшний день диагностическая карта перенасыщена информацией, не относящейся к результатам контрольно-диагностических работ, а сами результаты этих работ очень малоинформативно поданы, — отмечает Ленчевский.

— Мы уже готовы к тому, чтобы в 2023 году вообще уйти от бумажных документов и перейти в электронный формат, — подчеркнул он.

Уже практически настроено всё необходимое ПО. Сайт подготовлен к такому переходу, на подходе также мобильное приложение.

— Нам осталось утвердить регламент электронной административной процедуры, — сообщил директор «Белтехосмотра».

— После принятия соответствующих изменений в нормативные документы мы планируем в течение 2023 года планомерно переходить на электронный формат. В том числе переводить наших работников в кол-центры. Это будет делаться постепенно, чтобы не нарушить уже отлаженную систему работы и не допустить сбоев, — резюмировал руководитель учреждения.

Категории: техосмотр, Беларусь, технологии, автомобили