Блог Гродно s13

Аварийный знак по ГОСТу. Простые детали, из-за которых вы не пройдёте техосмотр

22 сентября вступили в силу изменения Закона «О дорожном движении». Новшества предусмотрены и в сфере техосмотра транспортных средств. Накануне в редакцию av.by обратился читатель с вопросом: насколько придирчиво относятся к знакам аварийной остановки при прохождении гостехосмотра?

На одной из белорусских диагностических станций подчеркнули, что к данному элементу предъявляются особые требования. Знак аварийной остановки обязательно проверят на соответствие нормам Правил ЕЭК ООН № 27 (регламентируют внешний вид, размеры и способ установки), отсутствие повреждений. Приобретать такие элементы лучше в специализированных автомагазинах, где вас смогут проконсультировать насчёт параметров, которые в описании к товару обычно отсутствуют.

Начиная с 22 сентября, требования к транспортным средствам при прохождении ими ТО диктуются не техническими нормативными правовыми актами РБ, а техническими регламентами Таможенного союза и техническими регламентами Евразийского экономического союза.

Несмотря на это, номенклатура проверяемых систем, механизмов и узлов транспортных средств, состояние которых оценивается путём проведения контрольно-диагностических работ, кардинально не изменилась. Как и ранее, оценку соответствия установленным требованиям проходят тормозные системы, рулевое управление, внешние световые приборы, элементы транспортного средства, обеспечивающие обзорность, колёса и шины, элементы комплектации, двигатель и его системы, кузов (кабина), электрооборудование, ходовая часть, а также наличие изменений в конструкцию транспортных средств.

Вместе с тем, если рассматривать транспортное средство с позиции подвергаемых контролю систем безопасности, прослеживается очевидное ужесточение требований, предъявляемых в отношении тормозных систем и внешних световых приборов.

По новым правилам, относительная разность тормозных сил колёс оси не должна превышать 25% для осей транспортного средства с барабанными колёсными тормозными механизмами и 20% для осей транспортного средства с дисковыми колёсными тормозными механизмами. Нормативный показатель удельной тормозной силы стояночной тормозной системы будет формироваться как расчётная величина, а не фиксированная, применяемая диагностическими станциями.

В отношении внешних световых приборов (фар ближнего света) осуществляется контроль силы света и в световой части светового пучка, а в отношении фар дальнего света — их максимальная сила света. С другой стороны, к регулировке фар ближнего света и противотуманных фар применяются более лояльные требования по снижению светотеневой границы светового пучка.

Что касается плёночных покрытий, наносимых на поверхность стеклового материала, то всё остается так, как и было ранее. Наличие на стёклах транспортного средства плёнки или иных покрытий запрещается.

Требования к экологической безопасности транспортного средства стали более лояльными по сравнению с существующими. Проверка содержания углеводородов в отработавших газах осуществляется исключительно на карбюраторных двигателях. Нормируемые показатели дымности также разительно отличаются от установленных в настоящее время. Так, например, для автомобиля экологического класса 4 дымность не должна была превышать 1,5 м−1, а в настоящее время данный параметр — не более 0,5 м−1.

Осталась в прошлом проверка диагностическими станциями наличия на транспортном средстве внешне видимых наклеек (изображений), кроме находящихся на стекле, рекламы, за исключением транспортных средств специальных служб оперативного назначения.

Категории: техосмотр, Беларусь, закон, важно знать, автомобили