Блог Гродно s13

В Гродно за неделю зафиксировано три серьезных ДТП с авто без техосмотра. В чем проблема?

В ГАИ снова усиливают контроль за гродненскими водителями. Инспекторы проверяют наличие техосмотра, упор делают на транспорт, перевозящий грузы и пассажиров. Под особое внимание попадут также другие категории автомобилей, передает «Гродно Плюс».

За последнюю неделю в Гродно и Гродненском районе произошли 3 серьёзные аварии. Участники – транспортные средства без разрешения на допуск к участию в дорожном движении. Причинами ДТП, по предварительным данным ГАИ, стали как раз технические неисправности грузовиков.

Это кадры аварии, которая случилась в Октябрьском районе нашего города 12 января. Главными героями ДТП стали два попутно двигавшихся грузовика, перевозившие строительные смеси. Со слов очевидцев, транспортное средство, которое двигалось впереди, резко снизило скорость и остановилось. Вопрос «почему» остаётся открытым до сих пор.

— Попутно двигавшийся автомобиль сделать этого не смог и допустил с ним столкновение. Да, мы можем однозначно утверждать, что двигавшийся позади должен был соблюдать такую дистанцию, которая поможет ему избежать ДТП. Однако. Опять же, косвенной причиной, возможно, являлось именно нерабочая тормозная система первого грузового автомобиля, - считает Андрей Цыдик, начальник отделения агитации и пропаганды Гродненской ГАИ. 

С начала этого года на территории Гродно и Гродненского района произошло 6так называемых, «учётных» ДТП с серьёзными последствиями. В некоторых авариях числятся только пострадавшие, в других происшествия привели к летальному исходу. В ГАИ отмечают: в 5 из 6 случаев участниками аварий стали транспортные средства без допуска к участию в дорожном движении. Мало того, в 4 ДТП, такие «горе-автомобили» становились виновникам. На фоне этих событий, в ГАИ решили снова усилить контроль на дорогах Гродненщины.

В этот раз упор сделают на транспорт, перевозящий грузы и пассажиров, а также на автомобили на балансе предпринимателей и лиц, которые осуществляют коммерческую деятельность. Проблема одна: игнорирование прохождения техосмотра.

Статистика конца января этого года говорит о том, что количество водителей, которые всё же проходят техосмотр, уменьшилось на 40%. Тогда как в прошлом году специалисты фиксировали небывалый рост автовладельцев, которые всё же следят за исправностью своего транспортного средства. Если же говорить о сфере, где транспортное средство числится за юридическим лицом, то здесь всё более-менее стабильно: всегда находятся те, кто нарушает.

В ГосАвтоИнспекции есть специальное отделение технического надзора, которое контролирует соблюдение предприятиями и организациями правил безопасности дорожного движения. Инспекторы регулярно проверяют транспорт предприятий, выезжают в рейды. Но даже с таким контролем и профилактикой, нарушения специалисты фиксируют ежедневно.

Перечень неисправностей, которые находят специалисты, по классике остаётся прежним: проблемы с тормозной системой, световым оборудованием или подвеской машины. Как ни странно, но именно эти поломки и могут зачастую стать причиной аварии.

— Если в абсолютных цифрах говорить, то вот на сегодняшний день в январе этого года мы выдали порядка 13 тысяч разрешений на допуск к участию в дорожном движении, а в прошлом году в январе месяце на этот день было выдано 22 тысячи. Можно видеть тот вот объём сокращения, который мы отмечаем в этом году, хотя, надо сказать, что в том числе благодаря и активной работе ГАИ, которую она проводила в январе месяце, по контролю за эксплуатацией транспорта на линии. В нас вот эти цифры начинают внушать определённый оптимизм, - говорит Андрей Игнатович, замначальника филиала предприятия «Белтехосмотр» в Гродненской области.

Категории: Гродно, автомобили, техосмотр, аварии, проблемы, ГАИ