• «Хочешь ездить — плати»: Уже в январе за отсутствие техосмотра начнут штрафовать по камерам скорости

    «Хочешь ездить — плати»: Уже в январе за отсутствие техосмотра начнут штрафовать по камерам скорости

    Как сильно изменилась статистика и к чему стоит готовиться тем, кто всё так же игнорирует техосмотр, — в большом интервью av.by с директором УП «Белтехосмотр».

    «По сравнению с 2020-м статистика улучшилась почти в два раза»

    — Начну с того, что 2020-й можно назвать худшим за всё время существования предприятия. К счастью, в этом году ситуация кардинально поменялась. В январе к нам буквально хлынул поток автомобилистов, которые так ждали отвязки дорожной пошлины от техосмотра. 

    А в марте здесь вообще всем обрывали телефоны! Запись была забита на месяц вперёд, но люди всё равно звонили и просили вклинить их в очередь. Я сам, если честно, не смог вовремя заехать на станцию! Пришлось месяц ждать. 

    — Но скоро стало понятно: система не совершенна. Чтобы попасть в объектив камеры фотофиксации, нужно ещё нарушить скорость. И только после этого проверят, есть ли у тебя техосмотр. Что произошло, когда водители это осознали? 

    — Статистика, конечно, начала падать, а с ней и количество желающих пройти техосмотр. Их число уменьшалось каждый месяц. Тем не менее всего за этот год было выдано более 1,5 миллиона разрешений на допуск к участию в дорожном движении. Это более чем в два раза превышает результат нашей работы за 2020-й.

    — К нам на редакционную почту часто приходили сообщения, в которых читатели делились, что получали «письма счастья» за скорость, но больше никаких штрафов им не приходило, хотя ездили без ТО. Получается, не все камеры могут проверить техосмотр?

    — Проект только стартовал, поэтому не всё работало так, как надо. Признаюсь честно: некоторые камеры не были подключены к этой системе. Но с января 2022 года таких нюансов точно не будет! Какие спидкамы пока что не проверяют наличие техосмотра? Пусть это будет сюрпризом для водителей. К тому же сейчас появились более современные камеры фотофиксации, которые могут в потоке распознавать номера машин, не прошедших техосмотр. И неважно, нарушил водитель скоростной режим или нет: никто не останется незамеченным! Сейчас мы подписываем соглашение с «Безопасными дорогами», чтобы начать с такими камерами работать. Уже в январе грядут большие изменения. 

    «Хочешь ездить — плати»

    — Давайте вернёмся к дорожному налогу. Его должен уплачивать раз в год каждый, кто владеет транспортным средством. Но у многих представителей старшего поколения машина всю зиму стоит в гараже в ожидании дачного сезона. Мотоциклы проводят на крытых парковках и того больше. Тем не менее их владельцы вносят в казну столько же, сколько те, кто каждый день пользуется личным авто. Как-то не очень честно получается. 

    — Честного и справедливого варианта, который устроил бы всех, не найти. Столько лет обсуждали, как этот транспортный налог взимать. У меня волосы дыбом вставали от предложений!

    Вопрос с сезонной оплатой тоже поднимался. Но, чтобы её контролировать, пришлось бы дополнительно и камеры задействовать, и программу извещения под это делать. 

    Самым простым вариантом, который к тому же не требовал бы дополнительных вложений, был имеющийся на сегодня. Его можно сравнить с налогом на недвижимость. Есть у тебя дом за городом — неважно, живёшь ты в нем или нет, всё равно пошлину надо уплачивать. А не нужна тебе такая дача или машина в гараже — так продай. Тем более по сравнению с пошлиной налог был уменьшен. Я на данный момент не вижу других альтернатив. 

    — Будут автомобилисты проходить техосмотр вовремя или нет — это во многом сегодня зависит от Госавтоинспекции. Вот выпишут человеку пару раз штраф — может, и одумается. Как у вас налажена работа с ГАИ? Довольны ли вы количеством совместных рейдов? 

    — С ГАИ мы бы хотели сотрудничать на регулярной основе. У нас на дорогах работает много патрульных машин ДПС. Ежемесячно они проводят различные рейды: и по шинам, и по нетрезвым водителям. Потом сообщают: вот выявлено столько-то нарушителей. А что мешало заодно проверить и техосмотр у тех, кого останавливали? Ведь чем чаще об этом будут говорить и писать — тем больше шансов, что мы наконец-то достучимся до автолюбителей.

    И никаких предупреждений — только штраф. Неисправных машин на дорогах быть не должно! Этот лозунг нужно написать красными буквами у каждого на лбу. И тогда сразу уменьшится количество ДТП. Потому что если авто в надлежащем состоянии — пройти ТО не составит никаких проблем. К сожалению, не про нас фраза: «Автомобиль не роскошь, а средство передвижения». Хочешь ездить — плати и поддерживай его в исправном состоянии. Это реалии нашего времени.

    Что ещё хотелось бы поменять в работе ГАИ? Если во время аварии никто не пострадал — в статистике Госавтоинспекции нигде не будет отражено, был автомобиль технически исправен или нет. А ведь ДТП могло произойти из-за проблем в тормозной системе или тусклого света фар. Я неоднократно пытался эту мысль донести до руководителей ГАИ. Но у них свои какие-то взгляды на статистику.

    Да и к страховым организациям есть вопросы. Если машина не прошла техосмотр, то как ей можно полис открывать? Должно быть так: сначала проверка состояния ТС, потом получение страховки и лишь после — допуск к дорожному движению. Это несложно реализовать: нужно лишь желание всех заинтересованных органов. 

    — Но не даст ли такой метод кнута обратный эффект? Ведь, возможно, тогда на дорогах станет меньше водителей с действующей страховкой...

    — Страховые компании как раз этого и боятся. Но я считаю, что нужно не тушить пожар, а его предупреждать. Страховая включается в работу только тогда, когда автомобиль уже получил повреждения. А нужно работать над тем, чтобы аварий было как можно меньше. И при должном контроле ГАИ, как я уже говорил, без страховки и техосмотра никто ездить не будет.

    Те, кто застал 1990-е годы, когда не было обязательного страхования, наверняка помнят: автовладельцы в большинстве случаев сами разбирались, как возмещать ущерб. И не дай бог рядовому гражданину врезаться в какой-нибудь дорогой Mercedes — потом всю жизнь расплачиваться будет! Думаю, никто к этому возвращаться не хочет. 

    «За границу не выедешь без техосмотра»

    — Сейчас мы работаем над заключением соглашения с Таможенным комитетом, чтобы за границу на автомобиле без техосмотра выехать было нельзя. Мы уже получили положительный ответ от заинтересованных органов. Осталось только отладить все механизмы. Конкретную дату не назову, но в ближайшее время всё заработает.

     


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • В Беларуси по статьям об экстремизме в прошлом году были осуждены более 1600 человек, заявил генеральный прокурор Андрей Швед.

    От действий мошенников пострадал 58-летний мужчина. Ему в мессенджер позвонил неизвестный, представившийся сотрудником органов внутренних дел.

    «Вот что ждет махинаторов: они все будут заложниками продвинутых пассажиров. Не хотите платить налоги — станете жертвами потребительского экстремизма», - пишет налоговая.

    Мальчик плакал, что ее раздражало мать. Чтобы «успокоить» ребенка, она нанесла ему удары по голове и телу, бросила на пеленальный столик и пол, схватила за шею, стала трясти.

    Gastrofest.Кофе открывает фестивальный сезон 2022. А это значит, что зимний кофефест возвращается в Гродно.

    Продукцию признали не соответствующей требованиям безопасности пищевой продукции и добавок.

    Журналисты «Вечернего гродно» прошли вдоль железнодорожных путей и узнали, каково жить людям под грохот и гудки составов и какие ещё проблемы их волнуют.

    Все новости