— На студенческих каникулах вздумалось мне немного подзаработать. Недели отдыха хватило вдосталь. Перспектива провести еще три недели в состоянии ничегонеделания слегка удручала, пишет корреспондент «Перспективы» Константин Мартинович.
Решил поработать таксистом. Мой друг занимался извозом и рассказывал всякие истории. Да и без того мне всегда хотелось посидеть за баранкой, повозить людей.
Взяв паспорт и водительское удостоверение, прихожу к директору таксопарка и выкладываю:
– Хочу немного подзаработать. Машину в аренду взять можно?
После недолгих распросов мне разрешили потаксовать. Но все машины были заняты, поэтому пришлось потерпеть. Через два дня я вернулся за своей «Рено Логан». Мне объяснили, как пользоваться кассовым аппаратом и программой «Яндекс такси». Показали, как заправляться (машина на газу, поэтому там свои заморочки). И я отправился в дорогу.
Пять дней, проведенных за рулем, были очень тяжелыми, нервными и потными. Особенно первые три, когда попадал в ситуации, как говорится, кринжовые. А всё потому, что водитель из меня был нулевой, поскольку редко водил авто.
Клиентов долго ждать не приходилось. Заказов хватало, в общем-то, как и казусов в дороге: то заглохну на зеленом, то сверну не туда. Однажды заехал в один узкий дворик забирать своих клиентов – женщину с двумя мальчонками. Как только они сели в машину, глянул в боковые зеркала, начал сдавать назад.
– Э-эй, стой! – вдруг услышал крик и тут же притормозил.
В этот момент мое сердце екнуло. Неужели я на кого-то наехал? Тут же рванул на помощь. За машиной лежал мужичок с перебинтованной в гипсе ногой и двумя костылями. Ему помогал подняться, как я понял, его боевой товарищ по барной стойке. От обоих попахивало хмельным. Включил роль медика и я.
В этот момент из неподалеку стоявшей машины послышался женский голос:
– Да не переживайте вы так, он сам упал.
В этот момент до меня дошло, что ни на кого я не наезжал и все, слава богу, были целы. Но всё же, чувствуя свою вину, подвез калеку к поликлинике, куда он и хотел попасть до нашей с ним встречи. А потом отвез женщину с ее детьми.
На следующий день я опять попал в передрягу. Дождавшись пассажирку, начал выруливать на дорогу, но тут не подрассчитал габариты «Рено» и слегка стукнул уже немолодого «немца» в крыло.
– Э-э, ты чо? – возмутился водитель «Ауди», вылезая из авто.
Переглянувшись с моей попутчицей, я пошел осматривать место ДТП. И опять удача оказалась на моей стороне. Ни на одной из машин не было ни царапинки.
– Всё цело! – почти с радостью воскликнул я.
Честно говоря, за эти два дня поднаторел за рулем и уже чувствовал некую уверенность. Но на следующий день из-за этой уверенности чуть было снова не попал в ДТП, но уже посерьезней. После обеда сел в машину, включил музыку и расслабленный поехал за клиентом. На перекрестке, когда загорелся зеленый, начал сворачивать налево, тем самым перекрыв дорогу едущему навстречу автофургону. К счастью, водитель вовремя затормозил. И я поехал дальше. Но водитель фуры вдруг резко развернулся и двинулся за мной.
В тот момент я вспомнил о погоне, про которую рассказывал друг. Тогда к нему в машину подсела нетрезвая женщина и указала ехать за машиной, в которой был ее мужчина. Мой приятель рассказывал, что это было похоже на голливудский блокбастер, не хватало только стрельбы.
Теперь же гнались за мной. Водитель настиг меня на светофоре и жестами потребовал остановиться на повороте во двор. Я выполнил его требования. Разгневанный мужчина подошел ко мне и изрек:
– Ты что делаешь? Если бы я не затормозил, влетел бы в тебя!
Смысла оправдываться у меня не было, поэтому я начал извиняться и говорить, что за рулем совсем недавно. Водитель фургона понял, что перед ним еще очень зеленый таксист, и решил крутануть финт:
– Давай сорок рублей, или я позвоню в ГАИ.
Знал бы он, как тяжело таксисту заработать эти сорок рублей… Я ему отказал, тогда он демонстративно сфотографировал номер моей машины, пообещал, что позвонит куда положено, и уехал.
Несмотря на все казусы, таксовать мне понравилось. И прежде всего потому, что среди клиентов могут быть люди, достойные внимания Дэвида Копперфильда. Вот, например, как в данном случае.
А дело было так. Я заканчивал смену и решил со своим приятелем вместо бездумных покатушек повозить людей. Забрали двух ребят на окраине города и повезли их в ночной клуб. Они были подшофе. По пути один из них спросил у меня, почему нас двое. Друга я представил как «стажера». По пути проносились фонари ночного города, падал легкий снег. Вдруг один из парней начал копошиться у себя в сумке и достал что-то черное и плоское.
– Смотрите, что у меня есть. Держите, – обратился он к моему другу и протянул бейджик на магнитике, на котором было написано «СТАЖЕР».
Друг был в восторге. Нам этот вежливый жест показался фокусом. Теперь бейджик висит на моем холодильнике и напоминает о работе в такси.
Производство отечественных электрокаров может повлиять на цены в этом сегменте авторынка в нашей стране. Сейчас ввозимые в республику электромобили освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов.