• Гродненка в декрете вложила 15 000 BYN, чтобы открыть свой бренд одежды. Получилось?

    Гродненка в декрете вложила 15 000 BYN, чтобы открыть свой бренд одежды. Получилось?

    32-летняя Наталья из Гродно после университета получила диплом инженера радиоэлектроники, работала помощником руководителя в частной фирме, а потом ушла в декретный отпуск.

    Но окунаться с головой в беззаботное материнство, мир подгузников, пелёнок и прикормов гродненка не стала. Когда дочке было чуть больше года, Наталья вспомнила о своём хобби, достала из закрома ручную швейную машинку Singer, которая досталась ей в наследство, и принялась разрабатывать свой бренд женской одежды.

    В будущем начинающий дизайнер из Гродно мечтает открыть свои шоу-румы, отправлять по почте во все уголки мира свитшоты, юбки, брюки и даже пуховики.

    В рамках проекта «Начну своё» гродненка Наталья Свирид рассказала Блогу Гродно s13.ru, сколько нужно вложений, чтобы запустить базовую линию одежды, и не побоялась ли она высокой конкуренции на этом рынке.

    Мы встретились с Натальей в гродненском кафе. Конечно, идеальным местом для такой встречи было бы швейное производство, где отшиваются футболки или брюки начинающего дизайнера. Ну или хотя бы склад, где уже готовая продукция ждёт своего покупателя.

    Но пока у Натальи нет ни первого, ни второго – ведь её проекту SVIRID BRAND всего пару месяцев.

    Сшила для себя и родных

    Со швейной машинкой Наталья знакомо давно. Сначала эта была ручная Singer старой модели, которая досталась ей от тёти, потом уже муж подарил - современную с оверлоком. Сшить гродненка могла всё – от футболки до шубы:

    — Мне хотелось шить такое, чего нет в магазинах. А если это было и мне нравилось, стоило, как правило, очень дорого. Хотя по сути – работы там было немного совсем. Ну и работа за машинкой для меня была в своём роде разрядкой. Кто-то на стрессе моет полы, а мне вот нравилось шить, - смеётся девушка.

    Чуть позже Наталья закончила курсы шитья. Лекала и выкройки покупала в интернете – их сейчас очень много, говорит собеседница. Проблем с тканью тоже нет. Можно заказать у российских поставщиков, можно купить в Беларуси.

    — Когда я шила исключительно для себя, не особо заморачивалась над тканью. Если футболка после пару стирок пришла в негодность или потеряла цвет, ничего страшного! А сейчас, когда я шью для людей, ткань выбираю очень тщательно… Сначала покупаю ткань только для одной футболки, тестирую её и, если она после стирок не теряет качество, заказываю уже для всей партии.

    Купила курс по запуску за 1000 долларов

    — А как вообще пришла идея шить для людей и разработать свой бренд?

    — Когда моя дочка подросла немного, я поняла, что у меня остаётся время ещё на что-то… Вспомнила своё хобби и подумала, почему бы его не масштабировать… Рассказала об этом своему мужу. Он меня поддержал…

    — Сколько времени прошло от идеи открыть свой бренд до первой отшитой коллекции?

    — Идея появилась прошлым летом, а первую линию одежды мы отшили только в январе этого года. Если бы всё зависело только от меня, сделать можно это было бы быстрее… Но в запуске бренда принимает участие много специалистов и всплывают обстоятельства, на которые ты не всегда можешь повлиять…

    — Расскажи нам, что такое запустить свою коллекцию одежды? С чего начинается всё…

    — Сначала в интернете я нашла курс от российского дизайнера. Девушка сама шьёт одежду и помогает в запуске этого бизнеса. Понятно, что она не найдёт тебе поставщиков ткани или производство по шитью, так как территориально вы находитесь далеко. Но она рассказывает про все этапы этого дела, помогает разработать ту линию одежды, которая будет востребована среди твоей аудитории…Подсказывает каждый шаг. Курс этот, конечно, стоил недёшево - почти 1000 долларов, но он того стоит.

    — И как ты определилась с линией?

    — Всё просто, на самом деле. Я ориентировалась на свои предпочтения. Я – мама в декрете. Мне нужна такая юбка, например, которую я могу надеть с каблуками, если иду на мероприятие. Или под кеды, если иду с дочкой на прогулку… И так с каждой вещью в гардеробе. Они должны быть все универсальными – это главный принцип моей линии. И, конечно, удобными. Ведь сегодня каждый из нас живёт в очень ускоренном режиме, и одежда должна быть комфортной!

    Сейчас у Натальи есть уже своя так называемая капсула одежды – набор вещей на разные случаи жизни и сезоны: футболки, рубашки, костюмы, кожаные брюки, юбки и даже пуховики.

    — Ты прошла уже все этапы производства – от идеи до первых продаж. Что было самое сложное среди этого?

    — Наверное, найти производство. Так как у меня не очень большие объёмы (большие – это от 100 единиц одежды), найти ателье, которое бы мне отшивало одежду, было сложно. На это ушло достаточно много времени, так как охотнее все берутся за большие партии.

    А потом вложила ещё 15000 BYN

    — А какие вложения нужны, чтобы стартануть в этом бизнесе?

    — Можно и со 100 долларами это сделать, но тогда твой путь расширения будет долгим. Я вложила 15 000 белорусских рублей. Сюда входит и пошив образцов, и этикетки, и разработка сайта, и открытие ИП, и зарплата бухгалтера. Конечно, я планировала, что вложения будут немного меньше, но всегда найдутся непредвиденные обстоятельства и расходы.

    Сейчас Наталья активно занимается расширением модельного ряда. Для молодого дизайнера очень важно ещё, чтобы размеры её будущей коллекции не ограничивались «общепринятыми стандартами красоты»:

    — Я сама однажды хотела купить юбку у известного белорусского бренда, но с моей талией в 68 сантиметров мне ничего не смогли предложить, сказав, что «эта юбка отлично смотрится только до 66 сантиметров». И как-то стало обидно за всех других девушек, у которых фигура отличается от модельных. Почему чтобы быть модной, нужно быть худой?

    — Наталья, а ты не боялась конкуренции? Ведь сейчас и в Беларуси, и, в частности, в нашем городе появляется много новых брендов?

    — Да, я изучала этот рынок. И сейчас он на самом деле он очень активно развивается. Но говорят, что там, где высокая конкуренция, там и высокий спрос. Так что, думаю, своё место в этой нише мне найти удастся.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Казалось бы, классическая история. Соседи в промежутке с 23:00 до 7:00 начинают какую-то вакханалию и не дают спать. Есть рецепт, чтобы их успокоить.

    Четырехэтажный кирпичный дом на Дарвина, 16 возвели в 1959 году. На третьем этаже там продают трехкомнатную квартиру общей площадью 81,6 м².

    Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).

    По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.

    Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?

    Своими действиями мужчина ставил семью в тяжелое материальное положение. Факт злоупотребления им алкогольными напитками подтвердили родственники.

    Проектом предусматривается реконструкция под помещение по оказанию услуг в сфере общественного питания, а также предоставление гостиничных услуг.

    Все новости