• По какому принципу на улицах Гродно устанавливают светофоры?

    По какому принципу на улицах Гродно устанавливают светофоры?

    По какому принципу устанавливают светофоры, кто решает, сколько будет гореть красный или зеленый и что за «умные» светофоры установлены на улицах?  Об этом и многом другом «Гродненской правде» рассказали сотрудники межрайонного отдела организации дорожного движения Гродненской ГАИ.

    Принцип расположения

    0W1A0585.JPG
    Все светофорные объекты в Беларуси устанавливаются согласно СТБ 1300-2014 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения». В этом нормативном документе прописаны условия, при которых можно установить светофор в том или ином месте. Такими условиями выступают интенсивность движения транспортных средств и пешеходов, геометрические параметры участка, а также состояние аварийности.

    Если за последние 12 месяцев на перекрестке совершено не менее трех ДТП, которые могли бы быть предотвращены при наличии светофорного регулирования, решение об установке будет положительным, – поясняют в межрайонном отделе организации дорожного движения ГАИ УВД облисполкома. – Также светофорные объекты устанавливаются, если пешеходный переход пересекает многополосную автомобильную дорогу.

    Сколько будет гореть красный

    Здесь все не так просто. При выборе временного отрезка учитываются: интенсивность, состав и направление движения транспортного потока, интенсивность движения пешеходов, число полос движения, геометрия перекрестка, расположение стоп-линий и прочее. 

    – Если светофорный объект входит в систему координированного управления, то его работа должна быть согласована с соседними светофорами. Кроме этого, она должна гарантировать возможность перехода пешеходами и обеспечивать высокую пропускную способность на участке дороги, не допускать конфликтов, – поясняют сотрудники ГАИ.

    Как работает «зеленая волна»

    0W1A0544.JPG
    По-научному «зеленая волна» – это координированное управление светофорными объектами. Оно организуется для уменьшения остановок транспорта. При координации включение зеленого сигнала в направлении движения на каждом последующем светофорном объекте происходит с некоторым временным сдвигом, что дает возможность проехать без остановки.

    На всех протяженных улицах и проспектах в Гродно, Лиде, Сморгони, Островце внедрено координированное управление работой светофоров, которое при необходимости оперативно корректируется. В качестве примера можно привести «зеленые волны» в Гродно на проспекте Лебедева, улицах Дубко, Дзержинского, Горького, Брикеля и других.

    – Но такое движение можно организовать не везде. Нельзя запустить волну там, где есть нерегулируемые переходы и отсутствуют отдельные полосы для поворотных потоков. Учитывается организация стоянки транспорта вдоль проезжей части, движение маршрутного пассажирского транспорта, – рассказали в  МООДД ГАИ УВД Гродненского облисполкома.

    Также в Гродно есть два «умных» светофорных объекта, работающих по адаптивному алгоритму регулирования. Управление работой данных светофоров происходит с помощью датчиков, вмонтированных в дорожное покрытие. В зависимости от интенсивности движения транспортных средств изменяется длительность горения того или иного сигнала. При отсутствии запроса на включения может пропускаться отдельная фаза.

    Кто следит за работой

    0W1A0556.JPG

    Светофорные объекты в населенных пунктах Гродненской области обслуживает КУП «СМЭП Гродненского облисполкома». Для управления их работой организованы центральные диспетчерские пункты автоматизированной системы управления дорожным движением в Гродно и Лиде. В перспективе центральный диспетчерский пункт появится в Островце. 

    В Гродно центральный диспетчерский пункт размещен в здании КУП «СМЭП Гродненского облисполкома». К нему подключены 154 светофорных объекта, работой которых можно управлять удаленно, а также получать информацию о состоянии каждого из них. Диспетчер видит все подключенные к системе светофоры на экране, которые обозначены точками. Если светофор исправен – горит зеленая точка, если не исправен – желтая. Когда связь потеряна – красная.


    На начало 2021 на территории 15 населенных пунктов Гродненской области эксплуатируются 350 светофорных объектов. Еще один светофор устроен на пешеходном переходе через М-6 вблизи деревни Песчанка Гродненского района. 

    Из расположенных в населенных пунктах светофорных объектов 257 оборудованы на перекрестках улиц, 93 – на пешеходных переходах, расположенных на перегонах. 

    В Гродно работают 212 светофорных объектов, в том числе 159 – на перекрестках, 53 – на пешеходных переходах.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Mercedes, за рулем которого находился пьяный обвиняемый, вылетел с дороги и врезался в деревья. В результате ДТП 44-летней пассажир от полученных телесных повреждений скончался на месте происшествия.

    За шесть месяцев на диагностических станциях побывало около 140 тысяч автомобилей, еще примерно 40 тысяч приехали за третий квартал.

    Ранее чиновники поясняли, что разработали законопроект для того, чтобы усовершенствовать пассажирские перевозки автомобилями нерегулярного сообщения и такси.

    Горы бутылок, целлофановые пакеты, фантики от конфет… Все это оставляют здесь сами гродненцы.

    Сразу восемь касс начали функционировать в «Короне» на Янки Купалы вечером 27 октября, рассказывает «Вечерний Гродно».

    Несмотря на отмену в стране обязательного требования, большинство гродненцев решили не рисковать собственным здоровьем и не игнорировать рекомендации медиков.

    Гродненские депутаты приняли решение упразднить в городе Гродно улицу Комбайнерскую и улицу Татарскую.

    Все новости