Блог Гродно s13

Под Лидой квартирант не оценил проявленное к нему участие и поджог жилье: Суд вынес приговор

К сожалению, жизнь нередко подтверждает правдивость пословицы: не делай добра – не будет зла. Вот и в случае, о котором рассказывает lidanews.by, благодетель получил незаслуженную «горькую пилюлю».

А дело было так. В январе 2020 года жена 60-летнего Виктора, с которой он прожил пятнадцать лет, умерла. Считая, что, когда ее не станет, благоверный, который не отличался идеальным поведением, пустит и жилье, и добро прахом, женщина заранее составила завещание. Согласно ему, свою квартиру в одноэтажном двухквартирном жилом доме с отдельными входами, расположенном в одной из деревень Гончарского сельсовета Лидского района, она завещала соседям, живущим через стенку. С ними при жизни женщина поддерживала  дружеские отношения.

После смерти подруги соседи с пониманием отнеслись к Виктору. Хотя тот и не был зарегистрирован в квартире, супруги не выставили мужчину на улицу, а разрешили по-прежнему проживать в квартире. Правда, с условием: по месту жительства квартирант должен не только сам не злоупотреблять спиртным, но и не собирать компании и не устраивать попойки. В противном случае ему укажут на дверь. Виктор на эти условия согласился и поначалу действительно их придерживался.

Через некоторое время Виктор начал в открытую прикладываться к бутылке, а затем стал привечать у себя таких же, как и сам, гостей. Глава семьи, который постоянно жил в соседней квартире (его жена с детьми приезжала из Лиды периодически), делал Виктору замечания. Нравоучения перерастали в ссоры, но заканчивались тем, что собственник квартиры выносил квартиранту-пропойце последнее предупреждение.

В тот день к собственнику квартиры приехала жена с дочками. Семья планировала в спокойной обстановке провести вечер. Однако планам не суждено было осуществиться. В десять часов вечера Виктор вернулся домой со своей знакомой, оба были навеселе. А пьяному, как говорится, море по колено. Услышав шум за стенкой, хозяин квартиры вместе с супругой пошли к Виктору и предложили женщине подаваться восвояси немедленно, а самому Виктору сказали, что ему на сборы вещей время дается до утра.

Поставив таким образом квартиранту ультиматум, муж с женой ушли к себе. Несмотря на то что Виктор хорохорился (мол, да кто они такие, пью не за их деньги, а за свои), знакомая тоже решила покинуть жилище. Горе-квартирант продолжил застолье в одиночестве: выпил оставшиеся 150 граммов водки.

Размышляя во хмелю над сложившейся ситуацией и над тем, что вскоре должен будет отправляться с вещами на выход, Виктор пришел к  мысли: да пусть эта квартира не достанется никому! Поспешил на веранду, где стояла бутылка с бензином. Взял емкость и, шагнув назад в коридор, расплескал жидкость по ковру. Этого мужчине показалось мало. Он прихватил моторное масло и «замаслил» в коридоре пол поверх бензина. Также разлил моторное масло и в жилой комнате. Затем поджигатель чиркнул спичкой и бросил ее вместе с коробком на воспламеняющуюся жидкость. Довольный проделанной работой мужчина вышел во двор.

Первыми запах дыма и гари почувствовали дочери владельцев квартиры: девочки уже ложились спать в комнате, которая находилась через стенку от охваченного пламенем жилья. Они поспешили сообщить о своих подозрениях родителям. Те бросились на улицу. Из квартиры №2 валил дым. Муж, не медля ни секунды, схватил ведро, побежал к колодцу, начал черпать воду и заливать огонь. Увидев, что может не справиться с пожаром, мужчина набрал по мобильному номер РОЧС. В это время жена бежала к соседям, чтобы позвать на помощь людей.

А Виктор сидел на скамейке, наблюдал за всем происходящим со стороны и со злорадством улыбался: «Тушите, тушите, да не потушите. Это будет вам урок на всю жизнь. Поживете в другом месте».

Впрочем, все получилось в точности наоборот. Место жительства пришлось сменить поджигателю. Суд Лидского района признал Виктора виновным в умышленном уничтожении, повреждении имущества, совершенном общеопасным способом. На основании ч. 2 ст. 218 УК ему было назначено наказание в виде лишения свободы сроком на четыре года с отбыванием в исправительной колонии в условиях усиленного режима.

Отягчающим ответственность обстоятельством суд признал тот факт, что обвиняемый совершал преступление в состоянии алкогольного опьянения. Смягчающим обстоятельством – чистосердечное раскаяние в совершенном преступлении, добровольное частичное возмещение ущерба, причиненного преступлением.

К сожалению, чистосердечное раскаяние пришло к Виктору после того, что он сделал. В результате пожара были повреждены пол, потолок, стены, окна, двери квартиры, отопление и электропроводка. Ущерб составил более 3800 рублей. И еще хорошо, что обошлось без человеческих жертв. По соседству находилась семья из четырех человек. И если бы Виктор взялся осуществлять свой преступный план позже, когда взрослые и дети крепко спали, неизвестно, каков был бы исход мести квартиранта.

Виктор, посчитав наказание его слишком строгим, воспользовался правом обжаловать приговор в установленном порядке. Однако судебная коллегия по уголовным делам Гродненского областного суда приговор суда Лидского района оставила без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения.

Категории: Лида, пожар, социальное, суд