Блог Гродно s13

Страховые НЕвыплаты. Горький опыт гродненского Центра помощи на примере автокаско

Реклама зазывает клиента доверить безопасность своего автомобиля страховой компании. Мол, выбирай комплексное страхование машины – каско – и не переживай за нее: в случае практически любых повреждений расходы компенсируют. Правда, в нашем случае, как и в пословице, гладко было лишь на бумаге, рассказывают сотрудники Центра помощи «Вера» из Гродно.

— А в реальности у Центра помощи «Вера» поврежденный автомобиль и отказ в какой-либо компенсации. Мы все еще надеемся на положительное разрешение ситуации. Но наша ситуация способна стать для других и жизненным уроком: даже за положенные выплаты приходится порой серьезно побороться.

Центр помощи «Вера» на постоянной основе оказывает помощь детям-сиротам, тяжелобольным детям и детям с инвалидностью, а также социальным и медицинским учреждениям по всей стране. Многое в этой работе завязано на нашем «Верамобиле». Так мы называем служебную «Ладу Ларгус», брендированную в корпоративном стиле.

Техническое состояние автомобиля для нас в приоритете. Важно, чтобы служебная машина была готова в любой момент доставить груз помощи тому, кто в ней нуждается. Поэтому и было принято решение приобрести автомобиль в салоне у официального дилера. Чтобы преодостерчься от всех нюансов, связанных с эксплуатацией, автомобиль был застрахован по программе комплексного страхования – каско. Для этого мы регулярно выплачиваем страховой компании внушительные суммы.

Все необходимое обслуживание автомобиль проходит у официального дилера. До этой весны никаких проблем машина не доставляла. Перед началом теплого сезона на официальном сервисе был дозаправлен кондиционер. Во время работ никаких дефектов этого оборудования выявлено не было. Но спустя месяц с наступлением жаркой погоды выяснилось, что кондиционер в «Верамобиле» не включается.

Машина вновь оказалась на сервисе у дилера. Осмотр выявил повреждения радиатора кондиционера, но мы не переживали – ведь  «Лада» застрахована по договору КАСКО. На сервисе сразу порекомендовали в первую очередь обратиться в страховую компанию, чтобы в присутствии ее официального представителя на автосервисе произвести осмотр и зафиксировать повреждения.  Это необходимо для последующей выплаты страхового возмещения и дальнейшего ремонта.

Независимый эксперт в присутствии представителей дилера осмотрел машину и также выявил неисправности. Если говорить просто, то в результате удара или какого-то еще воздействия был поврежден бампер и радиатор кондиционера. Внешне с машиной было все в порядке, поэтому выяснить, когда и где  «стукнули» нашу машину невозможно. Ведь наш автомобиль развозит гуманитарную помощь по всей Беларуси.

Получив заключение, Центр помощи «Вера» обратился в страховую компанию с заявлением о выплате страхового возмещения. 30 мая все документы были направлены на рассмотрение.

На протяжении практически двух недель мы ждали ответа. Лишь после того, как наш директор позвонила в страховую, нам прислали письмо. Конверт пришел в «Веру» 10 июня.

И тут оказалось, что случай этот не страховой,  так как, по мнению специалистов, не сказано, где и когда авто получило повреждение, а также не указано виновное лицо. Хотя, как уже говорилось, даже  предположить, где и при каких обстоятельствах нам повредили служебный автомобиль, не представляется возможным.

Признаемся, такой ответ обескуражил. Полное каско предусматривает компенсацию ущерба в случае ДТП, пожара, стихии, воздействия третьих лиц и множества других происшествий (все это есть в официальном ответе), но наш случай, оказывается, ни под одну из этих ситуаций не подходит. Поэтому и в выплатах нам отказывают.

Возникает логичный вопрос, так ли надежно каско, как вам обещают при заключении договора?

Ситуация с нашей стороны выглядела однозначно. Мы регулярно выплачиваем определенные суммы за гарантию того, что в случае ЧП наши расходы на ремонт авто будут покрыты. Реальность оказалось другой: деньги хорошо движутся лишь в одну сторону.

Центр помощи «Вера» – это небольшая организация. В штате нет юриста, специализирующегося на отношениях в страховой сфере, поэтому мы вынуждены обратиться за помощью к друзьям и партнерам!

Если вы сталкивались с такой же или похожей ситуацией и имеете опыт ее решения, свяжитесь с нами. Как показывает мониторинг интернета, такие случаи не единичны, и истории с положительными исходами наверняка есть.

Нам также нужна помощь квалифицированного юриста из этой сферы. Если вы готовы помочь нам с правильным оформлением документов, мы будем очень признательны.

А еще мы обращаемся к тому, кто повредил нашу машину. Чтобы добиться положенных выплат, мы хотим восстановить картину произошедшего, поэтому ваша помощь в этой ситуации нам очень пригодится (связаться с нами можно по телефону +375 (33) 61-333-61).

Для нас очень важно получить страховую компенсацию и отремонтировать «Ладу», поскольку именно благодаря служебному авто мы можем регулярно доставлять  помощь в социальные и медицинские учреждения нашей страны, помогать детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, тяжелобольным и нуждающимся в помощи взрослым.  Если «Лада» не будет исправна, мы просто не сможем делать это дальше. Самостоятельно оплатить ремонт стоимость в несколько тысяч белорусских рублей, у нас просто нет возможности.

Категории: страхование, автомобили, Гродно, проблемы, деньги, социальное