Страховая компания после ДТП установила стоимость ущерба, которая оказалась очень небольшой. Что делать в таком случае? Своим опытом поделилась автовладелица в паблике «Защита прав потребителей в Республике Беларусь».
Суммы, определённой «Белгосстрахом» на запчасти и процедуры по восстановлению машины 2010 года, не хватало даже на б/у детали (недоставало около 3 тыс. руб.). На ремонтные работы вообще ничего не оставалось, описывает ситуацию автор поста.
По рекомендациям сообщества автомобилисты нашли сервис, который делает практически все виды работ, и ожидали свою очередь. Автокомпоненты (подержанные) почти все искали и покупали самостоятельно.
— В чеках в данной ситуации желательно, чтобы было написано о том, что это б/у запчасть. В таком случае при низкой стоимости оценки в калькуляции ещё вернут сумму НДС на каждую позицию, которую оценили ниже её стоимости. Если же запчасть новая, то оценят от остаточной стоимости. На нашу машину 2010 года износ оказался 76%. На маленький пробег никто не смотрит, — отмечает собственница авто.
По окончании работ автовладельцы принесли в «Белгосстрах» все документы. Примерно через месяц им ещё вернули сумму до полной стоимости работ, а также 20-процентный НДС на многие позиции автокомпонентов.
Этого всё равно не хватает, но разница уже не такая значительная, и ремонт не пришлось выполнять за свой счёт (только стоимость работ потянула больше 5 тыс. руб. в автосервисе средней ценовой категории), подчёркивает автор текста.
Юрист Иван Райкевич так прокомментировал данную историю:
— Вы всё сделали правильно. К сожалению, таково законодательство в области страхования, и единственный вариант получать полную стоимость — это оформлять каско.
При этом в комментариях отмечают, что можно попробовать истребовать компенсацию и у виновника ДТП.
Есть в центре Гродно историческое здание, известное многим как бывший ресторан «Белосток». Сейчас оно пустует и после реконструкции исторический вид сохранен лишь у фасада.
Глава польского МИД Радослав Сикорский заявил, что этим шагом страна подводит черту под коррупционной практикой оформления виз, существовавшей при предыдущем правительстве.