Блог Гродно s13

Польша перестала впускать в Беларусь некоторые авто на транзитных номерах. Что известно на данный момент

Как сообщалось ранее, с пятницы, 22 марта, польская сторона ввела ограничения на пропуск машин через границу с ЕАЭС: местные таможенники разворачивают авто, подпадающие под определенные критерии.

Ограничения коснулись автомобилей от европейских производителей с объемом двигателя более 1,9 литра, даже если они едут транзитом через Беларусь или Россию. Теперь для пропуска машины польской таможне необходимо показать документ от производителя с подтверждением права экспорта авто за пределы ЕС.

Кроме того, польской таможне требуется подтверждение от производителя о том, что ему известны продавец и покупатель транспортного средства, а сделка не будет нарушать действующие международные санкции – авто в конечном итоге не должны быть реализованы в Беларуси или России.

Появились сообщения и о том, что ограничения касаются автомобилей стоимостью свыше 50 тыс. евро – эту информацию порталу av.by подтвердил директор компании «БелАукцион-Групп» Виталий Скребец. По его словам, польская сторона не впускает в Беларусь машины, перегоняемые индивидуально, а также на автовозах.

В то же время Скребец отметил, что автомобили из США, для которых есть транзитная декларация, в нашу страну, по всей видимости, впускают.

Как информирует OL, польские власти в обоснование своих действий ссылаются на статью 3h регламента Совета Евросоюза № 833/2014. Этой статьей установлен запрет продавать, поставлять, передавать или экспортировать прямо или косвенно предметы роскоши любому физическому или юридическому лицу, организации или органу в России или для использования в России, а также оказывать любые услуги, связанные с такими поставками. Напомним, недавно вступили в силу поправки в этот документ, внесенные Регламентом Совета ЕС № 2024/745 от 23 февраля в рамках 13-го пакета санкций.

Таким образом, польские власти пытаются перекрыть одну из основных схем обхода санкций, позволяющую российским и белорусским компаниям получать практически любые подсанкционные товары, ввозя их через территорию Беларуси и России под видом транзита. Теперь для пресечения подобных схем поляки задействовали механизм, схожий с некогда существовавшей в Беларуси практикой, обязывавшей субъектов хозяйствования отвечать за добросовестность своих контрагентов в соответствии с указом от 23.10.2012 г. № 488.

За нарушение или несоблюдение польского закона о санкциях, принятого в апреле 2022 года, предусмотрены серьезные наказания: от конфискации товаров, являющихся предметом правонарушения, до тюремного заключения нарушителей на срок не менее трех лет.

По предварительной информации, запрет продлится до 1 апреля. Ожидается, что тогда появятся официальные разъяснения.

Стоит отметить, что ранее сообщалось о том, что Литва, ссылаясь на санкционные ограничения, с 2024 года перестала впускать в ЕАЭС автомобили с объемом двигателя более 1,5 литра.

Категории: Польша, граница, автомобили, санкции, подробности, Беларусь