Блог Гродно s13

Последние подробности: Беларусь приостанавливает эксплуатацию Ан-12 до окончания расследования катастрофы под Иркутском, где разбился гродненский самолет

Департамент по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси принял решение о приостановлении коммерческой эксплуатации самолетов Ан-12 до получения результатов расследования трагедии под Иркутском.

– Сегодня в 11:34 UTC при уходе на второй круг в аэропорту Иркутска в сложных метеорологических условиях, фактически в условиях ледяного дождя, потерпел катастрофу самолет «Авиакомпании Гродно» АН-12 БК EW-518TI в районе населенного пункта Пивовариха, – комментирует директор Департамента по авиации Артем Сикорский. – Воздушным судном управлял опытный экипаж. Командир воздушного судна имел более 12 тысяч часов налета, в том числе на типе АН-12 более 7 тысяч.

При падении борт загорелся. Площадь пожара достигла 300 квадратных метров. В настоящее время спасатели расчищают место крушения от деревьев и обломков. Работы осложняют метель и наступившая темнота. К зоне ЧП доставлены световые башни и прожекторы.

На борту находилось семь членов экипажа: 2 гражданина Российской Федерации, 2 – Украины и 3 – Республики Беларусь. Груз отсутствовал. Между тем губернатор Иркутской области Игорь Кобзев сказал, что помимо семи членов экипажа, о которых сообщила авиакомпания «Гродно», на борту могли находиться еще два человека, из сопровождающей компании «Заполярье».

– В настоящее время Межгосударственным авиационным комитетом создается комиссия по расследованию авиационного происшествия, в состав которой будут включены представители Департамента по авиации, – добавляет Артем Игоревич.

В ближайшее время представители Департамента по авиации, которые войдут в состав комиссии, направятся в Иркутск.

На месте авиакатастрофы грузового самолёта Ан-12 в Иркутской области обнаружен бортовой самописец. Об этом сообщило ТАСС.

— На месте катастрофы найден один из бортовых самописцев. Продолжаются поиски второго чёрного ящика, — отметил собеседник агентства.

По факту случившегося возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц), сообщили в Следственном комитете Российской Федерации.


Борт эксплуатировался более 53 лет. В 1968 году он был изготовлен на Ташкентском механическом заводе. Какое-то время использовался в качестве транспортника в советских и российских ВВС. Затем был передан в Air Armenia, позже в компанию Asia Airways. В последнее время выполнял рейсы авиакомпании "Гродно".


Военно-транспортный самолет Ан-12 был разработан в СССР конструкторским бюро имени О.К. Антонова в 1950-х годах, эксплуатация началась в 1959 году. Самолет оборудован четырьмя турбовинтовыми двигателями, в его хвостовой части расположен грузовой люк для перевозки крупногабаритных грузов или десантирования парашютистов и техники. Самолет может взлетать с грунтовых и заснеженных аэродромов. Самолет производился в СССР с 1957 по 1973 год, всего было изготовлено 1248 машин.


Причиной крушения могла стать техническая неисправность или непогода, сообщил источник «РИА Новости». Собеседник ТАСС также сообщает о возможной технической неисправности, также, по его словам, рассматривается версия ошибки пилотирования.

Авиакомпания «Гродно» была создана на базе Гродненского объединенного авиаотряда. До сегодняшней аварии парк авиакомпании состоял из одного самолета Ан-30, одного самолета Ан-32, трех самолетов Ан-12 и 11 самолетов Ан-2. Компания занимается грузовыми перевозками по Беларуси и за границей. Самолеты Ан-2 авиакомпания использует для авиационно-химических работ, обзорных полетов и воздушной съемки. На сайте компании указывается, что 80% ее персонала являются авиационными специалистами первого класса.

Диспетчер рассказал о последних минутах полета разбившегося Ан-12

Представитель диспетчерской службы Иркутской области, где сегодня разбился Ан-12, рассказал корреспонденту РИА Новости о последних минутах полета воздушного судна. По его словам, полет проходил по заложенным траекториям, в соответствии с планом. Однако вскоре после доклада пилотов о намерении уйти на второй круг высота на индикаторе за три-четыре секунды упала почти вдвое - с 230 метров до 120. В дальнейшем отметка пропала, экипаж перестал отвечать на вызовы.

Категории: катастрофа, самолет, Гродно, белорусы, трагедия, Россия