• Перелом черепа и 7 ребер: чем заканчивается катание на электросамокатах

    Перелом черепа и 7 ребер: чем заканчивается катание на электросамокатах

    Электросамокаты в теплый сезон буквально стоят на каждом шагу – доступные шеринги добавили белорусам радости, а врачам – дополнительной работы. Пока в ПДД статус электросамокатов четко не определен. Ситуация должна измениться в октябре, когда вступит в силу новая редакция Правил.

    Электросамокаты, гироскутеры, сигвеи теперь будут называться средствами персональной мобильности (СПМ). Их приравняют к пешеходам, они не будут считаться ТС. В этом теплом сезоне пока обучают нормам езды на самокатах на уровне рекомендаций, а не требований закона.

    Известно о следующих нововведениях:

    • у электросамокатов должны быть исправные тормоза и руль;
    • в темноте на человеке должен быть фликер, на СПМ — включен фонарь;
    • шлем — только рекомендация;
    • СПМ смогут ехать по велодорожке, а при отсутствии ее — по тротуару, «не создавая препятствий для пешеходов»;
    • скорость должна быть менее 25 км/ч;
    • пересечение проезжей части — со скоростью идущего шагом пешехода. Необходимо убедиться, что выезд на проезжую часть безопасен
    • обязательное требование — движение в трезвом виде;
    • возрастное ограничение — 14 лет (не действует во дворах);
    • запрет на перевозку пассажиров вне специально оборудованных мест.

    При этом представители компании кикшеринга добавляют и другие нормы, которые стоит отнести скорее к этикету: «Стоит оставлять самокат не где угодно, а только в месте, где он не будет никому мешать (у нас это виртуальная парковка). Также передвигаться через нерегулируемый переход лучше пешком: это более безопасно».

    На ровном месте

    Алексей рассказывает, что уже 3 года электросамокаты обходит стороной. Одна из таких покатушек с ветерком закончилось для него серьезными травмами: перелом основания черепа, перелом верхней челюсти, гайморовых пазух, перелом носа, ушибы глазных яблок с кровоизлиянием, ушибы брюшной полости, перелом 7 ребер, выбитые зубы… Множество шрамов на лице и "разбросанные" по городу самокаты до сих пор напоминают о том неприятном эпизоде, рассказывает Sputnik.

    Электросамокаты в Минске - Sputnik Беларусь, 1920, 11.07.2022

    "Моя история приключилась летом 2019 года. Я решил, что слишком много трачу денег на такси и решил купить себе электросамокат: до работы можно добираться с ветерком, это прикольно и весело. Но покатался на своем новеньком самокате только 2 дня", – вспоминает Алексей.

    Тогда в городе только стали появляться шеринги самокатов, и парень очень сильно захотел и себе такой двухколесный электротранспорт. На то время техника обошлась ему в 1 тысячу рублей и небольшие проценты от кредита.

    "Электросамокат привезли мне быстро, собрали и пожелали удачного пользования. Я в тот же вечер поехал на нем кататься. С подсветкой, сигналами, сигнализацией и спидометрами. Тогда это вообще была дикая мода и достаточно дорогая. А потому я был счастлив. Самокат был скоростной. На нем я разгонялся до 40 километров в час. Техника тяжелая. И мысли о том, что с нее запросто можно свалиться, были, но совсем не останавливали", – честно признается Алексей.

    На второй день счастливый обладатель новенького электросамоката попал в больницу.

    "Я ехал на скорости примерно в 20 км в час. Солнце слегка слепило глаза. Как буквально в долю секунды я почувствовал сильный удар лицом об асфальт. Потом затмение. Оказалось, я колесом въехал в ямку для ограждающей цепи на платной парковке", – вспоминает Алексей.

    Позже он узнал, что пролежал так недолго: быстро подбежали люди из кафе и стали приводить парня в чувства. Принесли воду, а у него из носа кровь ручьем, лицо буквально не чувствовал, грудь болела и немела.

    "Помню, что первая мысль у меня – "о боже, какой позор, я мордой в асфальте". А толпа – человек 15 – стояли вокруг меня и снимали на телефоны. Пару человек со мной разговаривали, задавали вопросы и умывали лицо. Спасибо им", – рассказывает Алексей.

    Скорая приехала минут через 20, осмотрели и забрали парня в больницу. Сделали КТ, УЗИ, анализы. Врачи удивились количеству травм и даже долго не верили, что такое возможно от электросамоката: полагали, что Алексея избили, просто он не хочет признаваться, боясь получить еще раз.

    "В больнице я пролежал 2 недели, быстро шел на поправку. Врачи смеялись: как на собаке заживает. Но лечение было неслабым. Много капельниц, прививка от столбняка, антибиотики в пятую точку, пункции спинномозговой жидкости (это вообще ужасная манипуляция), а еще МРТ и КТ, прочие анализы. Мне наложили шину на челюсть – я месяц не ел ничего, кроме детского пюре и молока. Зато похудел на 8 кило", – вспоминает пострадавший.

    После падения на больничном он провел два месяца и еще месяца три залечивал все травмы. В итоге сделал для себя главный вывод: не испытывать судьбу на прочность и больше никогда не становиться на самокат.

    "В конце концов, у нас неразвитая среда для передвижения на электросамокатах – много перепадов высот, бордюры, ямы. А потому прежде, чем вообще стать на такой электротранспорт – лучше сто раз подумать. И про средства защиты не забывайте – шлем, наколенники и перчатки. Лучше перестраховаться. Но я понимаю: в том, что произошло, целиком моя вина и беспечность", – рассказывает Алексей.

    Кстати, после падения парень отремонтировал (почти за половину стоимости: руль был вывернут на изнанку, много других повреждений) свой электросамокат и продал его.

    "И больше я на таком транспорте я не езжу. Отбило желание – в прямом смысле слова", – добавил парень.

    Удобно VS опасно для жизни

    Нынче электросамокаты неотъемлемая черта городской жизни. Компании по быстрой аренде такого транспорта говорят о его экологичности и безопасности. Но вот травматологи с этим не согласятся: последствия травм после падений могут быть не меньше, чем при ДТП.

    "Можно, конечно, просто стоять и с высоты своего роста, упав, что-нибудь сломать. И такое мы тоже наблюдаем в своей практике. Раньше были простые самокаты, теперь же из-за скорости мы получаем высокоэнергетические травмы (когда травматический фактор имеет высочайшую величину силы – Sputnik). На скорости около 20-25 км/ч падение вызовет сочетанные травмы", – говорит заведующий приемным отделением 6-й городской клинической больницы Минска Виктор Сташевский.

    При сочетанной травме пациент получает многочисленные повреждения разных частей тела: головы, грудной клетки, живота…

    "Человек идет со скоростью в среднем 5 км/ч, бежит – около 12 км/ч. На самокате и велосипеде – 20-25 км/ч. Конечно, это дань времени, никуда мы от этого не уйдем, запрещать тут не получится, просто надо все направить в какое-то правильное русло: кататься на велодорожках, в шлеме, наколенниках и налокотниках, с умом выбирать скорость и все-таки спешиваться перед пешеходным переходом", – считает травматолог.

    Рейтинг самых распространенных нарушений

    Для многих стало открытием, что передвигаться вдвоем на одном самокате опасно. Инструкторы пояснили, что два пассажира, независимо от их суммарного веса, существенно снижают устойчивость и управляемость самоката, увеличивая вероятность происшествия. Поэтому поездки вдвоем запрещены правилами сервиса, а за нарушение пользователю грозит штраф.

    Другой момент, о котором многие не догадываются, — проезд по переходу без снижения скорости. Большинство ДТП с участием самокатов происходит именно на переходах: еще не все автомобилисты привыкли к внезапному появлению самокатов, что нередко приводит к несчастным случаям. В будущей редакции ПДД ограничат скорость самоката при переезде через переход до скорости пешеходного потока.

    Третьим неочевидным нарушением стал запрет на поездки детям. «Взрослый» самокат по своим техническим характеристикам не рассчитан на управление ребенком: его вес и маневренность требуют от водителя более высокой концентрации и уровня ответственности. В новой редакции ПДД будет закреплен возрастной порог в 14 лет.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • При этом за последний месяц квартиры в областном центре подешевели на 0.5%.

    Приставка «крипто» означает тайну, что-то скрытое от глаз. Далеко не каждый турист и житель города над Неманом знает, что в Гродно есть целый ряд особых произведений искусства.

    За год цены на товары в Беларуси выросли от 10 до 20%. При этом власти контролируют цены на более чем 50% товаров.

    В июле минимальная зарплата выросла на 1,33 рубля: с 480,96 до 482,29 рубля. Это зарплата до уплаты налогов и страховых взносов в ФСЗН.

    Специалисты рассматривают три версии ЧП – погодные условия, неисправность аэроплана и действия экипажа.

    Проверяли документы, а выявили алкогольное опьянение: 33-летнему водителю грозит штраф и лишение водительских прав.

    После приостановки автозаводов в России из-за санкций белорусский рынок бэушных машин стал интересен россиянам: авто здесь можно найти дешевле. Однако скоро ситуация на нашем рынке может измениться.

    Все новости