Жизнь белорусских автолюбителей насыщена событиями – то транспортный налог заплати, то с новыми ПДД ознакомься. Но и это не все новшества – есть информация, что помимо камер фотофиксации нарушителей скоро будут вычислять и другие устройства, пишет Автобизнес.
Предыстория
Об этой системе говорят уже довольно давно, ведь еще в мае 2017 года вышел Указ №187 "О республиканской системе мониторинга общественной безопасности", а в апреле 2018-го отдельным нормативным актом были определены критерии выбора на конкурсной основе технического оператора этой системы. А вот кто им в итоге стал, за чей счет весьма и весьма дорогой "банкет", к сожалению, выяснить тогда не удалось.
Но 22 февраля текущего года был подписан очередной указ №69 "О развитии республиканской системы мониторинга общественной безопасности". А 25 февраля на сайте президента Беларуси появилась информация, которая проливает свет на то, кто все же занимался раньше и кто теперь займется реализацией сложной задачи по созданию системы, которая отобразится и на жизни автовладельцев:
"Документ (Указ №69 – прим. редакции) предусматривает замену действующего технического оператора системы мониторинга общественной безопасности ООО "24/7 Паноптес" на РУП "Белтелеком". Указанное предприятие определено как единый оператор, ответственный за создание и функционирование республиканской системы мониторинга общественной безопасности, а также хранение полученной безопасности. Указом также определено интегрирование в систему специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме, предназначенных для фиксации административных правонарушений, в первую очередь нарушений правил дорожного движения".
Те самые "специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме", есть не что иное, как камеры фотофиксации нарушений ПДД. Получается, что ГАИ на помощь придут и другие устройства.
Что сможет система
Предполагается, что система должна будет при помощи специальных датчиков, устройств и программного обеспечения:
распознавать "номера" автомобилей, в том числе и иностранных государств (Россия, Украина, Польша, Литва, Латвия, Эстония, Молдова, Казахстан, Болгария, Румыния, Германия, Словения и Словакии);
организовывать поиск машины по заданным параметрам (то есть отслеживать, например, передвижение автомобиля с конкретным регистрационным знаком);
автоматически проверять "номера" по внутренним и внешним спискам (по базам техосмотра, страховки, наличия водительского удостоверения т.п.);
вести мониторинг состояния транспортных потоков (определение заторов, фиксацию и контроль очередей и пробок, с целью регулирования дорожного движения);
фиксировать факты выезда на "встречку" или в запрещенные зоны, повороты или развороты в нарушение ПДД, движение во встречном направлении по дороге с односторонним движением.
И еще множество возможностей, таких как распознавание лиц со сверкой изображений с базами данных, например, розыска преступников, пропавших без вести и прочих. Как это будет работать?
Допустим, на дороге обнаружен автомобиль, который представляет интерес для правоохранителей (иных органов). “Номер” этой машины распознается и фиксируется, а дальше отслеживается системой.
Допустим, авто едет по дороге, затем заскакивает на заправку, и оператор в этот момент подключается к камерам, установленным на АЗС. Дальше на паркинг – есть возможность подключиться к камерам паркинга в режиме онлайн. Водитель пошел в торговый центр? И там его будут "вести". Все это будет представлять собой единый процесс, который позволит оперативно и своевременно реагировать на те или иные ситуации, ну или просто отслеживать передвижение того или иного объекта.
За чей счет?
Как мы понимаем, владельцы (арендаторы) торговых объектов, ресторанов, различные учреждения и организации, где имеются (обязательно к наличию) системы видеоконтроля, ответственные за камеры уличного наблюдения должны, в перспективе подключиться к единой системе мониторинга общественной безопасности.
Как следует из п. 1.3 Указа №69, организации и индивидуальные предприниматели, в собственности, оперативном управлении или хозяйственном ведении которых находятся объекты (места установки), подлежащие оборудованию средствами элементов системы мониторинга, за исключением бюджетных организаций, компенсируют расходы республиканского бюджета на финансирование работ (услуг) по содержанию и эксплуатации системы мониторинга путем перечисления средств в доходы республиканского бюджета.
При этом нужно отметить, что в "ценник" не включаются расходы на размещение, электроснабжение, обеспечение сохранности оборудования системы мониторинга.
Камерам фотофиксации в помощь
Любопытно, что в соответствии с п. 1.9 Указа №63 система может фиксировать правонарушения "против безопасности движения и эксплуатации транспорта”. Например, оператор системы увидел, что водитель автомобиля выбросил на дорогу мусор – информация об этом будет направлена в ГАИ, которая начнет административный процесс и привлечет водителя к ответственности. С камерами автоматической фиксации нарушений все понятно – жди "письма счастья", если нарушение будет зафиксировано.
Использовать данные системы мониторинга смогут и судебные органы при рассмотрении конкретных дел.
Сроки реализации указа довольно сжатые. Например, в шестимесячный срок должен быть определен поставщик программного обеспечения (на конкурсной основе), а за восемь месяцев обеспечен ввод в эксплуатацию аппаратно-программного комплекса центра обработки данных.
Так что новшества планируются задействовать не в такой уж и далекой перспективе. К слову, подобные системы уже давно работают во многих зарубежных странах, что позволяет своевременно реагировать на нарушения закона водителями (и не только).
За несколько дней до случившегося парню предложили стать финансовым менеджером, в обязанности входил выезд по адресам за деньгами. Предложение совсем не насторожило парня.
Спор о работе накалился до такой степени, что мужчина схватил стеклянный кувшин и ударил им по голове 23-летнюю девушку, а затем бутылкой атаковал 24-летнего парня.