Блог Гродно s13

«На третьем свидании уже собирали швейную машинку». Пара из Гродно создала бренд одежды, который «зашёл» белорусским модницам

Екатерина Шостко рассказывает о собственном бренде Rinash с тем же запалом, что и молодая мама – о маленьком ребенке. И режим дня схож: на интервью в офис smartpress.by Екатерина и ее молодой человек Дмитрий, активно принимающий участие в жизни бренда, приехали из Гродно после бессонной ночи. Говорят, за полночь составляли для швеи план работы на ближайшие два дня, в три легли – и с шести утра опять на ногах.

В таком темпе пара живет уже год: столько Rinash исполнилось в ноябре. Что помогло молодому бренду выстрелить – читайте в интервью. 

"Пошла учиться на парикмахера, но попробовала шить – и затянуло"

Екатерина собиралась стать парикмахером, но по программе одного из гродненских колледжей, куда поступила девушка, нужно было два года отучиться на портного, и только потом – непосредственно на парикмахера. И пока Екатерина осваивала швейную "обязаловку", так втянулась, что удивила всех:

– В деканате уже подготовили документы для моего перевода на парикмахера, – вспоминает Екатерина. – И, неожиданно для всех я меняю планы и решаю: а пойду-ка я шить!

Бренд Rinash 2.pngОкончив колледж по специальности модельер-конструктор, Екатерина – ей тогда было 19 – отправилась на отработку в гродненский Модный дом "АСВ". Его основательница Светлана Ахунзянова увидела в девушке потенциал и за счет компании обучила ее конструированию одежды.

Но не всё шло гладко:

– Во-первых, мне сказали: забудь всё, чему тебя учили в колледже – на реальном производстве всё по-другому. Во-вторых, меня с моими идеями всё время приземляли, ведь у "АСВ" был фирменный стиль, свой ассортимент – нужно было этого придерживаться.

Через год девушку повысили до главного конструктора, но всё же ей хотелось большего. И Екатерина устроилась в Krikate – один из популярных брендов модной одежды.

Бренд Rinash 3.jpg

– В отличие от "АСВ", в Krikate мои идеи принимали на ура. Прибегала Катя (Екатерина Корлатяну – основательница бренда), смотрела мои эскизы, говорила "Супер! Делаем!". И когда ты потом видишь, как люди носят одежду, которую ты и придумала, – это такой кайф! Именно в Krikate я поняла: мои идеи – рабочие.

Тогда же в голове засела мысль: а зачем отдавать их кому-то другому, если можно все делать самой? И вот – девушка снимает помещение, запускает свой бренд Rinash, но и Krikate, где раскрылся ее потенциал, оставляет не сразу. 

"Видите, как девушка способна поменять всю жизнь парня? 

Сегодня под Rinash задействовано уже два помещения в офисном здании почти в самом центре Гродно. В планах – занять весь этаж. Здесь разрабатывают модели и отшивают вещи, тут же проходят встречи с клиентами… И, кажется, большая часть жизни Екатерины.

Бренд Rinash 4.jpg

– Раньше было еще сложней: с девяти до пяти работа в Krikate, с пяти и "до победы" – на себя. Бывало, засиживались до четырех утра, – а потом снова на работу. Уйти с основных работ и заняться только Rinash на тот момент было невозможно: в развитие своего дела мы тогда инвестировали из своих зарплат. 

Бренд Rinash 5.jpg

Замена "я" на "мы" случилась почти одновременно с запуском бренда:

– С Димой мы познакомились, как только я сняла помещение. Я сразу его во все это окунула, и он охотно включился. На третьем свидании уже собирали швейную машинку. 

Бренд Rinash 6.jpg

До встречи с Екатериной Дмитрий был далек от модно-швейной темы и работал в МЧС. Сегодня молодой человек участвует в разработке моделей и отвечает за мужскую линейку Rinash, которую ребята запустили два месяца назад. Екатерина хитро отмечает: "Видите, как девушка способна поменять всю жизнь парня?"  

"Один заказ в месяц был за счастье"

Легкого старта не случилось: Екатерину обманули со швейным оборудованием:

– Чтобы сэкономить, решила купить его с рук. Оказалось, мне втюхали нерабочую "каракатицу" – сборку из трех разных машинок. Ее еще и специально покрасили, чтобы смотрелась как фабричная. Я сама везла ее из Барановичей, потом тащила на четвертый этаж – 20 кг, господи!.. Сейчас злосчастная машинка стоит в подвале, пришлось купить новую. 

Запускались с мини-коллекцией из костюмов из футера, жилеткой и кожаной курткой. Но в первые месяцы у молодого бренда почти ничего не покупали: один заказ был за счастье.

Бренд Rinash 7.pngВсе изменилось весной: у Rinash “выстрелили” футболки с вырезами на спине, пошли заказы. В апреле Екатерина ушла с Krikate, а в июле уже сама нанимала сотрудника – взяла в помощницы швею-технолога. 

Бренд Rinash 8.png

– Летом мы запустили майку-косичку, и это был фурор! Ее хотели все, заказывают и сейчас, хоть уже не сезон. И все время спрашивают – будет ли еще? Будет! Эта вещь – наша фишка. 

"Белорусские бренды не хотят запариваться с подгонкой на плюс-сайз. А мы это делаем" 

Сегодня Rinash работает в формате индивидуального пошива, и создает одежду в нужном размере по запросу клиента, часто – под его мерки (+10% к стоимости изделия). Поэтому часть клиентов – девушки нестандартных размеров. 

– Шьем и на 3XL, и на 4XL. Наши плюс-сайз покупательницы часто жалуются, что белорусские бренды подгонять под большие размеры отказываются: не хотят запариваться над моделью, искать подходящие пропорции, расходовать больше ткани.

Мы же это делаем и не накручиваем цены до небес. 

Например, для пошива костюмов из футера предлагаем 50 расцветок на выбор. Но у нас не лежит на складе 50 рулонов: я заказываю нужный метраж под клиента, и моя цена – не оптовая. В итоге одежда, конечно, получается недешевой: у нас, в основном, одеваются деловые женщины и девушки-представительницы бьюти-сферы. 

Бренд Rinash 9.pngВ планах открыть шоурум со складским запасом. Правда, пока заказов так много, что шить про запас ребята не успевают: говорят, забирают даже первые образцы, в которых пара фотографируется для Instagram. Например, так случилось с хитом этого сезона – дубленкой Lamba.

– Приходит клиент на примерку, висит готовая дубленка, клиент ее видит и говорит – хочу! – рассказывает Дмитрий. – А Катя ее себе шила. Но раз клиент хочет, говорим – забирайте. Отшили новую, повесили – опять та же история. Заполучить дубленку лично для себя у Екатерины получилось только с третьего раза.

Бренд Rinash 10.png

Пара отмечает, что в Гродно публика искушенная: клиенты хорошо ориентируются в местных брендах, придирчиво сравнивают ассортимент. Но, покупая в Rinash, отмечают: эта одежда – что-то новенькое. 

Несмотря на то, что дело развивается, а клиентов становится больше, Екатерина признается, что случаются и нервные срывы, и моменты запредельной усталости:

– В меня никто и не верил особо. Мама думала, что я просто решила "погуляться", папа отговаривал браться за это. Но Дима поддерживает всегда. Когда я сомневаюсь, когда не знаю, как поступить или опускаются руки, он говорит: "Делаем! Разрулим, если что". 

Категории: бизнес, гродненцы, Гродно, одежда, интервью