• «Разница может доходить до 100 долларов!» Кому и почему выгодно возить шины из Польши

    «Разница может доходить до 100 долларов!» Кому и почему выгодно возить шины из Польши

    До первого декабря меньше недели. А это значит, что времени до обязательной «переобувки» совсем мало и сезонной сменой шин озаботятся даже автовладельцы, которые тянули до первого снега. То, что в нынешнем году шинный рынок будет отличаться от прошлогоднего, стало понятно давно. Действующие ограничения заметно сузили выбор, а новые экономические условия отразились на стоимости покрышек.

    Жителям приграничных городов — Бреста и Гродно — всегда было выгодно покупать шины в Польше. Там и цены ниже, и Tax Free ещё можно вернуть. Ну а в текущем году в условиях импортного дефицита одним из главных козырей польского рынка стал и больший выбор чёрных и круглых. Continental, Goodyear, Michelin — сегодня продукцию этих брендов уже вряд ли найдёшь в Беларуси. А в соседней стране с наличием проблем нет. 

    Журналист av.by изучил рынок шин в Гродно и Белостоке. А также узнал, можно ли ввезти комплект покрышек из-за границы, сколько на этом деле получится заработать и выгодно ли оно вообще. Кроме того, мы пообщались с владельцем торговой точки на гродненском Южном рынке и спросили у него, как изменились предпочтения местных жителей в выборе резины для легковых автомобилей.

    «У нас 800 рублей заплатил бы! А в Польше 800 злотых отдал»

    Историями о том, как выгодно гродненские автовладельцы покупают себе шины в Польше, сегодня никого не удивишь. Если ты счастливый обладатель визы, страховки и в течение двух лет не приобретал покрышки в соседней стране, поехать в Белосток и взять их там не составит никакого труда. Даже многочасовые очереди никого не пугают. Ведь экономия заметная!

    — Привозил себе в начале октября Barum Polaris 5. На белорусских сайтах за четыре колеса просят 800 рублей, а там мне они обошлись в 800 злотых (450 белорусских рублей). Правда, шины весили 32,8 кг, а один человек, по правилам ввоза, может привезти только 31 кг без оплаты таможенной пошлины. Пришлось 1,8 кг растаможивать. За процедуру заплатил 27 рублей — 4 евро за лишний килограмм и 10 рублей за таможенные операции, — делится личным опытом покупки шин Сергей из Гродно.

    Эта история показалась нам интересной, поэтому мы решили промониторить рынок Польши и сравнить его с нашим (в одних ценовых категориях, естественно). Не будем лукавить: в плане ассортимента польский рынок сегодня безусловный лидер по отношению к белорусскому. Но приценимся. Для сравнения возьмём зимнюю шину Continental WinterContact TS 870 P 205/60R16 92H.

    В польском интернет-магазине одну такую покрышку можно купить за 520 злотых (290 рублей). То есть на комплект резины вы потратите около 480 долларов. Если возвращаем Tax Free (23%), то в конечном итоге выйдет 355 долларов! Но надо помнить, что далеко не все продавцы работают по системе возврата НДС. И это нужно учитывать заранее.

    Взглянем на предложения белорусских магазинов. Например, в известном онлайн-гипермаркете шину Continental предлагают купить за 359 рублей. То есть комплект покрышек обойдётся в 1 436 рублей ($595). Разница с учётом возврата НДС — 240 долларов.

    Приценимся к более бюджетному сегменту — например, шинам Laufenn (дочерний бренд южнокорейского производителя Hankook). В Белостоке мы обращаем внимание на Laufenn i Fit+ LW31. За комплект придётся отдать 1 416 злотых или 790 рублей ($325).

    А в Беларуси? Средняя стоимость одной такой покрышки — 213 рублей. Набор обойдётся в 840—850 рублей ($350). Вроде бы разница несущественная — всего 25 долларов с комплекта. Но если возвращаем VAT — уже 100!

    Здесь также важно учитывать и вес шин, чтобы потом на границе не пришлось платить таможенные сборы. Помните: перевезти без оплаты таможенной пошлины можно только 31 килограмм. Если на сайте продавца вес одной штуки не указан, попросите узнать об этом — как правило, торговцы идут навстречу. 

    Мы «прошерстили» польские и белорусские магазины и по другим позициям. Некоторых брендов на отечественном рынке не нашли. Например, Yokohama WY01 235/65 R16C. В Польше можно купить за 669 злотых одну покрышку. В рублёвом эквиваленте это 374 рубля (за комплект 1 496 BYN или $620). Если вернёте НДС, покупка четырёх шин обойдётся примерно в 450 у. е.

    Выходит, выгода получается ощутимая при оформлении Tax Free. Но, повторимся, не все продавцы работают по этой системе. И за «ватами» вам снова придётся ехать в Польшу, а это опять денежные расходы на дорогу и сутки в очереди. Если же ваши шины будут весить больше 31 кг, готовьтесь произвести оплату — 4 евро за килограмм. 

    Перевозят на запасках

    А что делать автолюбителям, не имеющим визы, но желающим сэкономить на шинах или купить ту, которой у нас нет? Мы уже рассказывали, сколько зарабатывают на доставке моторного масла из Польши некоторые гродненские перевозчики. Но если автомобильные запчасти привезти не составит никакого труда, то вот с покрышками дела обстоят не так просто. По правилам, для личного пользования можно привозить не более четырёх новых летних или зимних шин раз в два года. И делать это разрешено только собственнику автомобиля! То есть на границе вас попросят показать технический паспорт авто и сравнят полученные данные с гражданским паспортом.

    А что с доставкой на заказ? Если кратко, то можно, но сложно. Мы оставили в группе «Товары из Польши» объявление. Суть его проста: «Кто может привезти резину под заказ?» За два дня — ни одного отклика!

    — Это достаточно трудоёмкий процесс, — рассказывает житель Гродно на условиях анонимности. — Как правило, провозят по одному колесу на запаске. Стоимость такой услуги разная — от 15 до 20 долларов за колесо. То есть человеку нужно съездить в Польшу четыре (!) раза, чтобы доставить вам полный комплект шин. Получается реально выгодно только на больших типоразмерах (R20—R22) или в случае, если требуется какой-то эксклюзивный размер шин импортного производителя.

    Например, когда у покрышки большой диаметр колеса (R20) и очень узкий протектор (175/55 R20 или 195/50 R20). Это, к слову, заводская резина для BMW i3. Хотя бывает, что на границе могут попросить «накинуть» шину на диск, чтоб проверить, подходящий ли размер. Так что риски никто не исключает.

    — А если «переобуться» прямо в Польше и оставить там шины?

    — В таком случае вы не сможете вернуть «ваты», и вряд ли вам будет очень выгодно покрышки покупать. Ведь если прибавить деньги, которые вы потратили на топливо, страховку, то маржа минимальная. Зачем оно тогда вообще надо? — задаётся вопросом собеседник.

    Шинники в Гродно: «Серьёзно просели цены на Kormoran, Tigar и Taurus»

    Так всегда ли выгодно ехать за шинами в Польшу? Возможно, какие-то интересные позиции реально купить в Гродно по прошлогодним ценам? За ответом мы отправились на Южный рынок. Именно сюда автолюбители приезжают затариться новыми покрышками.

    Евгений, владелец торговой точки на рынке, рассказал нам, что в этом году люди до последнего не спешили с покупкой шин. Если раньше о «переобувке» задумывались в сентябре-октябре, то в этом году — только тогда, когда ударили первые заморозки:

    — Спрос на шины был отложенным. В сентябре и октябре продали в два-три раза меньше, чем в такой же период прошлого года. Люди не торопились, и только в середине ноября начались активные продажи, — рассказывает продавец.

    — Учитывая, что с первого ноября импортёры пересчитали цены, стоимость некоторых шинных брендов снизилась. Правда, не у всех позиций. А вот у белорусских и российских покрышек прайс не изменился. Ценник китайских брендов тоже держится. Серьёзно просели суммы у сербских Kormoran, Tigar, Taurus. Это связано с тем, что импортёры понимали: количество европейских шин в этом году будет меньше, их не хватит всем. Поэтому таким образом решили восполнить дефицит рынка. Турецкий бренд вроде Starmaxx тоже подешевел относительно китайских на 10%. Сегмент бюджетный, но качество у турецких шин однозначно получше будет.

    — А предпочтения покупателей изменились?

    — Конечно! Уже в 2021-м те, кто покупал дорогие колёса, перешли на средний сегмент. А сегодня такие люди уже берут «Белшину». В цифрах это выглядит следующим образом. В прошлом году одна шина R16 бюджетного бренда стоила 135 рублей, середняк — 145—155 рублей, а премиум можно было найти до 200 рублей. В этом году цены на самые доступные колёса начинаются от 150 рублей за штуку (хорошие — до 200 рублей, премиум — от 200). То есть люди платят те же деньги, но сегмент-то уже получается другой!

    — Шины каких производителей исчезли в этом году?

    — Не было всеми любимого Hankook. Выпали из нашего ассортимента Michelin, Goodyear, Toyo. Из импортных шин, которые мы в этом году привезли, имелись Continental, Bridgestone, Lassa, Barum, Matador. Привоз оказался небольшим, но они были.

    — А цены на них не кусались?

    — Учитывая все скачки курса и другие обстоятельства, цены от прошлогодних не сильно отличались. Например, Continental в популярном типоразмере 205/55 R16 сегодня можно купить за 295 рублей, а в 2021-м они стоили где-то на 20 рублей меньше.

    — Как считаете, из Польши сегодня выгодно везти шины?

    — Безусловно, в этом году главным преимуществом польского рынка является куда более широкий выбор, чем на белорусском. Шины в Польше в среднем дешевле на 30%. Но не всегда сэкономленные деньги того стоят. Если нет ни визы, ни страховки, то выгода от приобретения колёс в соседней стране весьма сомнительная. Ну и про очереди тоже не стоит забывать — далеко не все готовы простоять на границе почти сутки. Другой вопрос, если машина дорогая. 

    Например, у вас Porsche или BMW и вам нужны разноширокие зимние покрышки (перед — 255/50 R19, зад — 285/45 R19). В таком случае преимущество при покупке комплекта колёс получится существенным. У нас стоимость одной такой шины — от 1 000 рублей и выше.


    Что ждёт белорусский рынок шин в будущем сезоне, пока никто точно не скажет. Не исключено, что он останется на таком же уровне, что и нынешний. Импортный товар будет в дефиците. Зато родная «Белшина» оказалась вполне доступной — и по ассортименту, и по стоимости.

    Впрочем, как говорят продавцы, за свои деньги отечественные покрышки на 100% себя оправдывают. Ну а если вы всё же решитесь отправиться в Польшу за комплектом колёс, учтите все нюансы, связанные с приобретением чёрных и круглых за границей. Чтобы уже наверняка покупка оказалась выгодной, а не сомнительной и трудоёмкой затеей.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • 42-летнюю женщину госпитализировали в больницу с повреждениями различной степени тяжести.

    Из четырёх квартир на лестничной площадке только одна благополучная. Ее хозяйка так запугана, что боится открывать дверь.

    Строящийся на бывшей территории воинской части гродненского микрорайона Фолюш будет самым зеленым среди всех новостроек Гродно.

    В октябре прошлого года новость о нововведении маркетплейса удивила многих.

    На одежде представлены рисунки в стиле Бакста – восточный орнамент на ультрамариновом фоне, необычные ромбики-символы и огромные розовые цветы.

    Опыт приостановления работы канализации впервые применили в декабре прошлого года. Он оказался действенным.

    Огнем поврежден моторный отсек, салон автомобиля и лобовое стекло.

    Все новости