Блог Гродно s13

Исследование: TikTok – главная интернет-площадка в Беларуси

Согласно исследованию, на 9,52 млн белорусов насчитывается 8,27 млн интернет-пользователей. Таким образом, проникновение интернета составляет 86,9%. Стоит отметить, что за последние 10 лет количество интернет-пользователей выросло почти вдвое — с 5,25 млн до 8,27 млн.

Об этом говорится в исследовании, которое провел Сергей Кузьменко, ведущий преподаватель Webcom Academy, бизнес-тренер и автор обучающих курсов по цифровой грамотности и SMM. Он изучил часть глобальной статистики WeAreSocial по Digital и SMM для Беларуси и сравнил основные показатели с данными прошлого года, пишет belretail.by.

Всего 4,27 млн интернет-пользователей (44,9%) имеют аккаунты в соцсетях. Для сравнения, в 2022 году таких пользователей было 4,35 млн или 46,1% от числа интернет-пользователей. Таким образом, прироста за год не произошло, вместе с тем отмечается значительное перераспределение аудитории между Instagram и TikTok, подчеркнул эксперт.

Instagram в Беларуси резко припал, на более чем 300 тыс. пользователей, потеряв лидерство среди социальных платформ с аудиторией в 3,7 млн. Занимавший ранее второе место, с 3,08 млн белорусских пользователей, TikTok в феврале прошлого года вышел на №1 с внушительными 4,27 млн пользователей. В том числе, взрослая аудитория в TikTok приросла до 56%.

«Именно такое количество TikTok-пользователей в Беларуси старше 18 лет можно охватить рекламой в TikTok. В прошлом отчетном периоде это были всего 38,3%», — отметил эксперт.

Аудитория TikTok каждый квартал увеличивается стабильно почти на 430 тыс. пользователей добавил он. Основой роста TikTok-аудитории являются как мужчины так и женщины — их соотношение мало изменилось за год (с 58,5% пользователей TikTok в Беларуси — женщины, 41,5% — мужчины в 2022 году) на 43,8% мужчин и 56,2% женской аудитории к 2023 году.

Активная аудитория Facebook в Беларуси продолжает падать — с 750 тыс. в 2021 году до 700 тыс. в 2022 году и до 662 тыс. к началу 2023-го. При этом, Facebook в Беларуси — лидер по женской аудитории: доля женщин прибавила за год еще 2% и достигла 60%.

Активное ядро аудитории Facebook в Беларуси (пользователи Facebook Messenger) снова упало, потеряв более около 17 тыс. — падение с 320 тыс. в 2021 году до 222 тыс. в 2022 году и до 205 тыс. к январю 2023 года.

Linkedin снова прибавил: на 70 тыс. пользователей (100+ тыс. за прошлый период).

На начало 2023 года 800+ тыс. пользователей регулярно проводят свое время на этой платформе деловых коммуникаций.

Аудитория Twitter выросла на 43 тыс. пользователей и вышла на показатели в 230 тыс., изменив при этом и гендерный состав. С тотального преобладания мужской аудитории (78,9% против 21% женщин в 2021/2022 годах) — на 37,7% женщин и 62,3% мужчин, соответственно.

«К огромному сожалению никаких данных о мессенджерах Telegram и Viber по Беларуси в отчете Digital Data Report 2023 Belarus нет», — отметил эксперт.

Категории: исследование, интернет, Беларусь, соцсети