В редакцию lidanews.by обратился житель Лиды по вопросу разъяснения рекламы, которая звучит на речевых информаторах в городском общественном транспорте.
На адрес электронной почты районной газеты лидчанин прислал видео, сделанное в городском автобусе четвертого маршрута. На нем снят отрывок рекламы с такими словами: «граждане алкоголики, хулиганы, тунеядцы…»
Автор письма возмущен тем, что ежедневно «люди ездят в общественном транспорте на работу, с работы, чтобы отдать свои знания, умения, навыки для создания ВВП, во благо и процветание Республики Беларусь и ежедневно в общественном транспорте слышат в свой адрес подобные слова. В течении года я не видел в автобусе ни алкоголиков, ни хулиганов, ни тунеядцев. Меня лично такие слова оскорбляют», – пишет Василий Шевчук.
Прокомментировать данный вопрос журналист «Лідскай газеты» попросил филиал «Автобусный парк №2 г. Лида» ОАО «Гроднооблавтотранс». Заместитель директора автобусного парка по перевозкам Марьян Дьяк пояснил, что реклама, о которой идет речь, относится к категории социальной и носит информационный характер, и, как и любая информация, размещенная в СМИ, не персонализируется на граждан. Инициатором размещения данной рекламы является Лидский РОЧС, в адрес которого для дачи ответа направлено письмо Василия Михайловича Шевчука. За содержание предоставляемой рекламы автобусный парк ответственности не несет.
В свою очередь, на обращение Василия Шевчука Лидский РОЧС дал следующую информацию:
«Работники Лидского районного отдела по чрезвычайным ситуациям активно проводят профилактическую работу по предупреждению травматизма. Один из способов работы – размещение профилактических аудиороликов социальной рекламы в общественном транспорте города, на основании статьи 2 Закона Республики Беларусь “О рекламе” от 10 мая 2007 г. №225-3. Текст всех аудиороликов, размещаемых в общественном транспорте, согласован с Министерством антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 18.11.2013 № 10-21/962к.
Аудиоролик, заинтересовавший Василия Михайловича Шевчука, размещаемый в общественном транспорте, направлен на привлечение внимания граждан на проблему гибели людей на пожарах, на недопущение нарушений правил пожарной безопасности, но ни в коем случае не на унижение, оскорбление личностных, моральных и деловых качеств жителей нашего города».