Блог Гродно s13

После начала производства отечественного электромобиля в Беларуси «придётся вернуться к таможенным пошлинам на электрокары»

Сейчас в Беларуси действует нулевая растаможка на ввоз электрокаров. Однако с выпуском отечественного электромобиля это может измениться. Подробности выяснили в БЕЛТА.

Как известно, сейчас ведётся работа по созданию первого белорусского электрокара BELGEE eX50. Фактически для новинки взят корпус ставшего отечественным BG X50, который получит белорусские электрические компоненты. Двигатели будет производить ОАО «Могилёвлифтмаш», силовую электронику — ОАО «Измеритель» из Новополоцка, батареи — холдинг 1AK-GROUP.

Ячейки для отечественных батарей по примеру остального мира закупаются в Китае. Осваивать их производство в Беларуси нет смысла, потому что не получится превзойти продукцию из КНР ни по цене, ни по качеству. Электроника, «навешиваемая» сверху, — белорусская.

Производство отечественных электрокаров может повлиять на цены в этом сегменте авторынка в нашей стране. Сейчас ввозимые в республику электромобили освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов.

— Чтобы стимулировать внутреннее производство и создать конкурентную цену для белорусских электрокаров, в будущем придётся вернуться к таможенным пошлинам, — отметил генеральный директор НАН Сергей Поддубко. — Это позволит нашим машинам конкурировать на внутреннем рынке.

К явному преимуществу отечественного электрокара относят белорусскую сборку, что поспособствует конкуренции с импортными машинами в плане запасных частей, обслуживания и ремонта. Электроника и алгоритмы управления в BELGEE eX50 будут белорусскими, и это существенно снизит их стоимость. Кроме того, запас хода у электрокара рассчитан на 400 км. Электропривод и блок коммутации, в котором собираются все контакты, размещены под капотом. На электричество «переведены» тормоза, отопитель, привод кондиционера. Батарея — под днищем, багажник — стандартного размера.

Когда будет готова белорусская «электричка»?

Ранее сообщалось, что Александр Лукашенко поставил задачу к 1 января 2025 года выйти на производство электромобилей. Ему доложили о результатах работы НАН и Минпрома в области производства электромобиля на платформе одной из моделей "БЕЛДЖИ".

Лукашенко отметил, что пока в мире есть тренд и спрос на электромобили растет, времени на раскачку нет.

"Ваша задача – к 1 января 2025 года вы должны в основном все это сделать", – поручил он, спросив, сколько времени на это нужно.

Сколько будет стоить?

Стоимость белорусского электрокара, который планируется собрать на заводе "БелДжи", будет примерно такой, как у бензинового отечественного автомобиля Belgee Х50, говорил журналистам вице-премьер Беларуси Петр Пархомчик.

По его словам, промышленный сектор ставит перед собой цель создать технологии, которые позволят получить конкурентную цену.

Окончательная цена будет определена позже, когда станет известна стоимость батареи и других комплектующих, необходимых для выпуска электрокара.

В настоящий момент стоимость автомобилей Belgee Х50 составляет около 21 000 долларов.

Категории: Беларусь, электромобили, производство, растаможка