Блог Гродно s13

Ввозные пошлины на электромобили снова хотят обнулить: как таможня считает растаможку?

Как сообщают «Ведомости», ссылаясь на представителя торгового блока Евразийской экономической комиссии,  Советом ЕЭК было принято решение обнулить таможенные пошлины на ввоз электромобилей в страны Евразийского экономического союза до 2024 г. Однако, данное решение не коснется российских граждан.

Как сообщает источник, освободят от уплаты пошлины только граждан, постоянно проживающих в Армении, Беларуси, Казахстане и Киргизии. Кроме того, не допускается передача прав владения, пользования и распоряжения электромобилями гражданам и лицам, постоянно живущим в России.

В октябре 2021 г. совет ЕЭК рассматривал возможность продления нулевой пошлины на ввоз электромобилей в страны Таможенного союза, которая действовала с мая 2020 г. Однако, российская сторона тогда выступила против данной инициативы (по регламенту ЕЭК для принятия положительного решения было необходимо принятие единогласного решения). 

Решение об обнулении пошлин для всех стран ЕАЭС помимо России вступит в силу через 10 дней с даты публикации. Пошлина на ввоз электромобилей в РФ останется на уровне 15% от таможенной стоимости.


После возврата таможенной пошлины на электромобили многие белорусы, пригнав такую машину из-за границы, удивились: оценка стоимости ввозимого транспорта у таможенников иная. В редакцию Автобизнеса посыпались вопросы.

Вот один из них, который в целом похож на все остальные:

"Недавно пригнали электромобиль из США. Таможенная пошлина по новым условиям 15% стоимости для электрокаров. Мы заплатили за авто 10.000$, есть инвойс и чек об оплате, и при этом рассчитывали на 1500$ пошлины. А таможня нам выдвинула требования на сумму 2100$, так как они считают стоимость машины не от реальных чеков и цены в договоре купли-продажи, а от оценочной стоимости в Беларуси. По их мнению, стоимость моего электромобиля – 14.000$. Кто прав? Откуда таможенники берут свою цену?"

"Придется доплатить"

Об изменениях при ввозе в Беларусь электромобилей мы рассказывали тут. По поводу растаможки "электричек" высказался индивидуальный предприниматель Дмитрий:

"Пригоном машин, в основном электромобилей, я занимаюсь уже более семи лет. Раньше в таможне при расчете ввозной пошлины стоимость автомобиля бралась из предъявляемых документов. Недавно я растаможивал электромобиль, и мне сказали ждать пару дней, мол, пошлину рассчитывать будут. Я возразил, мол, это делается просто путем нехитрых расчетов от стоимости автомобиля, но инспектор сказал, что у них свои источники для определения стоимости. Ладно, думаю, подожду. На выходе имею следующее: цена таможни выше цены в договоре, то есть моей цены, на 1800 долларов. Получается, что мне придется доплатить к планируемой сумме. По поводу того, откуда взялись такие цифры, я ответа не получил. У других коллег по бизнесу поспрашивал – все столкнулись с такой ситуацией. Странно".

Подводим промежуточный итог: цена электромобиля, которая указывается в предъявляемых при ввозе документах, для исчисления ввозной пошлины первоочередного значения не имеет.

Как считают таможенники

Откуда берется цена таможни? Для ответа на этот вопрос мы обратились в Государственный таможенный комитет, и вот что нам сказали:

"Для исчисления ввозной таможенной пошлины на электромобили таможенные органы используют либо информацию о ценах из открытых источников (любых), либо информацию, указанную производителями, в том числе на их официальных сайтах. Каких-либо специальных каталогов по ценам на электромобили у нас нет. Об уплате таможенных и иных платежей в отношении электромобилей информация размещена на сайте Таможенного комитета".

Категории: ЕАЭС, растаможка, электромобили, новости, Беларусь