Блог Гродно s13

На ввоз электромобилей в Беларусь снова вернулась пошлина: Как пригнать «электричку» в 2022 году?

С 1 января 2022 года ввоз электромобилей в Беларусь и другие страны ЕАЭС вновь облагается пошлиной в размере 15%. Напомним, ранее для нас ставки таможенных пошлин на электромобили были временно снижены до 0%.

Час икс прошел, действие документа продлено не было, поэтому таможенная пошлина на электромобили возвращается и при ввозе "электричек" будет составлять 15%. Тем не менее есть и позитивная новость, пишет Автобизнес.

Также при ввозе электромобиля надо платить НДС (20% от аукционной стоимости). Отметим, что в Беларуси по 31 декабря 2025 г. при ввозе на территорию Республики Беларусь электромобилей для личного пользования применяется ставка НДС в размере 0%. Такое нововведение предусмотрено Указом № 92 от 12 марта 2020 г. «О стимулировании использования электромобилей» и не относится к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям.

Так что нулевой НДС в Беларуси, в отличие от нулевой таможенной пошлины, продолжит "жить" до 2025 года. Однако нужно обратить внимание, что нулевой НДС согласно п.1.4 указа №447  действует до 1 марта 2022 года. После этой даты нулевая ставка НДС останется, только если с даты выпуска этих электромобилей прошло не более 5 (пяти) лет. Поэтому, если хотите сэкономить на налоге, заказывайте "электрички" посвежее. Иначе придется прибавлять 20% к стоимости "посылки на колесах".

При этом льгота по нулевому НДС применяется, только если электромобиль ввозится для личного пользования. Указ, правда, не раскрывает, что такое "для личного пользования" и сколько по времени электромобилем нужно владеть. Закон в настоящее время не запрещает утром машину купить, а вечером продать. Тем не менее у налоговых органов может быть свое видение ситуации, которое грозит подобным "электромобилистам" существенными финансовыми потерями.


Напомним, летом прошлого года Беларусь выступила с предложением продлить беспошлинный ввоз электрокаров. Введение данной меры должно было способствовать созданию условий для формирования рынка электромобилей в Республике Беларусь и государствах — членах ЕАЭС как основы для следующего этапа развития электрического транспорта — организации производства электромобилей; также это посодействовало бы увеличению количества объектов зарядной инфраструктуры, стимулированию использования экологически чистого автотранспорта для улучшения экологической обстановки в крупных городах.

Эксперты отмечают, что нулевая пошлина на ввоз электромобилей была одним из драйверов рыночного роста в 2020 году, а возвращение барьера в 15% приведёт к резкому снижению рынка в 2022-м и помешает развитию зарядной инфраструктуры.

Категории: растаможка, Беларусь, деньги, закон, важно знать, электромобили