• «Отдыхать учителю некогда, слишком много бумаг». Гродненский преподаватель физики бросил школу и стал автомехаником

    «Отдыхать учителю некогда, слишком много бумаг». Гродненский преподаватель физики бросил школу и стал автомехаником

    Роман – преподаватель в третьем поколении. Но его учительская карьера продлилась недолго, сейчас он автомеханик. О впечатлениях от работы в школе и на СТО в Гродно парень рассказал Автобизнесу.

    Физтех вместо машиностроительного

    Родители Романа всю жизнь работают в сфере образования: мама – учитель белорусского языка и литературы в школе, папа – доцент в университете. Бабушка также всю жизнь учила детей. Дедушка нашего героя, вернувшись из армии, несколько лет проработал в школе, пока не выбрал службу в органах. Несмотря на такую родословную, Роман не ставил себе целью идти по стопам родственников, но судьба сложилась так, что и он стал учителем.

    "Работать в образовании я не планировал. После школы собирался поступать на машиностроительный факультет, но баллов, чтобы пройти на бюджет, не хватило. Пришлось искать, куда конкурс на бесплатное обучение меньше. Так я попал на физтех, где четыре года проучился на преподавателя физики и информатики", – вспоминает он.

    При этом парня всегда тянуло к технике. В детстве его любимыми игрушками были конструктор Lego и машинки, ему всегда хотелось делать что-то своими руками и работать в автомобильной сфере. В студенческие годы Роман подрабатывал мастером по ремонту телефонов, планшетов и ноутбуков, а также с удовольствием брался за ремонт авто друзей и родителей. 

    "Ремонтировать технику было интересно, это приносило небольшой заработок и возможность учиться и развиваться в направлении электроники. В какой-то момент появлялись мысли открыть свою мастерскую, но когда просчитал всю расходную часть, пришел к выводу, что открытие ИП, аренду помещения и рекламу могу не потянуть".

    Зарплату "повысили" – стал получать меньше

    Отсутствие перспектив с мастерской не останавливало Романа. Он признается, что до того, как сам побывал в роли учителя, к профессии относился скорее нейтрально. С опытом мнение изменилось.

    "Учитель должен выполнять кучу бюрократических задач. Тебе нужно заполнять множество бумаг, планов, отчетов и т.д. Отдыхать белорусскому учителю фактически некогда, – считает парень. – После проведения уроков ты приходишь домой и продолжаешь работать, только уже дома: готовишься к урокам, заполняешь бумаги от начальства, продумываешь планы и т.д. С мыслями о том, что тебе нужно что-то придумать и заполнить, ложишься спать и просыпаешься".

    Роман вспоминает, что на втором году работы его стали посещать мысли, что учитель – худшая профессия в Беларуси. Но были и светлые моменты – он проходил практику от университета в ПВТ и там вел занятия для детей. 

    "Мне такая работа была по душе. Во-первых, там были группы всего по 15 человек, во-вторых, в ПВТ не нужно было вести журналы и прочее. Готовиться к занятиям было намного проще, аудитория была более благодарная, ведь там были дети, которые сами хотели получать знания. Кроме того, оплата труда была в два раза выше, чем в обычной школе", – признается наш герой.

    Зарплата также не устраивала Романа. По его словам, работая на ставку в школе, он получал порядка 350 рублей в месяц.

    "Первое время на руки выходило 450 рублей, а потом зарплату учителям "повысили" – моя зарплата стала от 250 до 350 рублей. Получилось так, что оклад действительно повысили, но остальные выплаты урезали, и вышло, что зарплата после "повышения" стала ниже, чем до. Конечно, есть учителя, которые получают в месяц около 1000 рублей, но для этого необходимо работать на две ставки и вести классное руководство. Правда, такая работа однозначно идет во вред здоровью. У меня мама так трудится, поэтому я знаю, что говорю".

    Решил откликнуться на вакансию – и не зря

    Родители Романа понимали его недовольство, но и не хотели, чтобы он работал физически и ходил с "грязными руками".

    "Хотя они всегда были рады тому, что в семье есть человек, который может что-то сделать своими руками как с авто, так и на бытовом уровне", – вспоминает Рома.

    Ближе к концу отработки распределения все еще школьный учитель стал искать работу и совершенно случайно наткнулся на вакансию в мастерской.

    "Я давно знал, что в Гродно есть мастерская, где в плане электроники творят чудеса, следил за их работой. Поэтому, когда стал вопрос поиска СТО, на которой можно перепрошить мой Chrysler 300C, нашел в аккаунте этой мастерской пост с вакансией. Объявление было размещено около двух месяцев назад, я думал, что работника уже нашли, но все же решил откликнуться. Как оказалось, не зря. 

    Пообщался с владельцем СТО, рассказал, что умею делать, чем интересуюсь, сказал, что готов учиться и браться практически за любые задания. Так, совершенно случайно, я попал на работу, хотя, надо признаться, и не мечтал туда попасть, учитывая весьма скромный опыт в ремонте авто", – вспоминает Роман.

    Работая несколько месяцев на станции, наш герой продолжает учиться разбираться как с механикой, так и с электроникой.

    "Меня уже научили работать с Launch и другими диагностиками, теперь я сам решаю несложные диагностические задачи, продолжая учиться у директора. В слесарных работах подсказывает другой опытный работник. 

    Наименьший интерес у меня вызывает работа, связанная с плановым обслуживанием авто. Менять масло и фильтры, честно говоря, не очень интересно. Мне больше нравится разбираться в сложных проблемах по механике и электронике. Тем более что эти задачи часто бывают взаимосвязаны".

    Сравнивая работу на СТО со школой, Роман отмечает, что у него появилось больше свободного времени, даже несмотря на более длинный рабочий день.

    "Отработав с 10 до 19, я прихожу домой не уставший эмоционально и не думающий о том, что мне нужно сделать еще кучу дел. По крайней мере от этого стало жить намного проще. Родители тоже довольны. Они видят, что я счастлив, что работаю там, где мне нравится, есть возможность больше зарабатывать и развиваться в той сфере, которая мне интересна".


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Глава Совета Республики высказалась о возможности получения мигрантами белорусского гражданства, хотя и добавила, что они по-прежнему стремятся на Запад.

    Не успел выпасть первый снег, как Сергей Морозов выбрал подходящую погоду, поднял в небо дрон и снял шикарные кадры зимнего города.

    Пять лет назад отец Павел сменил офисное кресло и должность руководителя небольшой компании на служение в деревенской церкви. Начал вести проповеди в прямом эфире, продолжает «пилить контент» в соцсетях...

    Камера рассчитана на работу в сложных погодных условиях и отлично выдерживает низкие и высокие температуры. Она способна снимать в разрешении Full HD с углом обзора в 130 градусов.

    Гродненские энтузиасты вышли на краудфандинговый сервис Kickstarter с проектом «Лихой топор». На площадке начался сбор денег для создания умных сенсорных столов, которые светятся от прикосновений.

    Мужчине, который обвиняется в жестком убийстве и разбое, произошедшем 17 лет назад в Лиде, зачитали приговор.

    Если законопроект примут, за отрицание геноцида введется уголовное наказание до пяти лет лишения свободы. А если это «отрицание» совершено повторно либо с использованием служебных полномочий, срок вырастет...

    Все новости