Блог Гродно s13

«За два дня впечатлений больше, чем за целый год!» Что интересного можно увидеть на пути между Гродно и Минском

Март закончился горячим солнцем, а впереди еще много теплых спарок выходных дней, в которые можно снова открыть для себя свою же страну. Журналисты av.by пообщались с Игорем, который рассказал об интереснейшем маршруте. Он как раз соединяет Гродно и Минск.

Игорь минчанин, поэтому гродненцы его маршрут могут «повторять» с другого конца, а, например, лидчане и вовсе вольны в выборе направлений.

«Хотелось посетить как можно больше мест»

— Выехали из Минска около 10 часов утра. Двинулись в направлении Гродно под задорные треки — в нашей семье без музыки никуда! Основной целью был не сам город на Немане, а необычные места, которые можно посетить по пути туда и обратно, — начинает рассказ мужчина. — Мы заранее продумали весь маршрут, однако, как это часто бывает, без случайных остановок не обошлось!

— Задача проехать столько-то километров за день или два у нас точно не стояла (маршрут получился длиной в 800 км. — Прим. авт.). Нашим главным условием поездки было успеть посетить как можно больше интересных мест. Как же их много в Беларуси! — говорит Игорь. 

Мужчина демонстрирует точки на карте — и их немало! Пара успела посетить и ледниковый конгломерат под Раковом, и усадьбы «Кони-пони», Тышкевичей в урочище Вялое, и даже заброшенный санаторий «Лесное»...

— Особенность этой поездки в том, что места, которые мы выбирали, не были какими-то очень популярными музеями или достопримечательностями. Конечно, без Лидского замка и подвесного моста в Мостах не обошлось. Но в основном выбранные нами точки на карте у многих белорусов не на слуху.

— Посетив дворец князей Святополк-Четвертинских в Желудке, могу сказать, что атмосфера внутри и снаружи была непередаваемая! Стены будто говорили с нами, а природа по пути зачаровывала. Ещё мы побывали в гарнизоне «Дальний». Вернее, в том, что от него осталось после войны. Эти сооружения расположены в десяти километрах на запад от щучинского военного аэродрома. Раньше там располагалось хранилище ядерных боеприпасов, — вспоминает маршрут Игорь.

В самом Гродно молодая пара посетила центр, Старый и Новый замки. Ребята остались под впечатлением от того, какой же это красивый областной центр. Прогуливаясь по улочкам, они не раз ловили себя на мысли, что здесь чистое, опрятное и уютное место для пеших прогулок. Так что вернуться сюда — не мечта, а ещё одна цель!

— Вокруг Гродно, если мне не изменяет память, целых двенадцать фортов! Мы посетили первый и второй — самые сохранившиеся на сегодня. Но хочу предупредить: там очень опасно — есть шанс провалиться под землю на пять метров и получить серьёзные увечья. 

— За два дня неприятностей не произошло. Однако самая главная трудность — найти свободную квартиру! Ну а ещё по дороге сталкивались с отсутствием сотовой связи и интернета, потому рекомендуем скачать офлайн-карты. Так точно не заблудитесь! Безусловно, упомяну насекомых и клещей: на природе от них реально надо было защищаться, — смеётся Игорь.

— За время поездки в Гродненской области мы не успели посетить два объекта из желаемых: узкоколейную железную дорогу в заказнике «Озёры» (там запись за несколько недель вперёд) и «Бункер-77». Оказалось, что он работает до 18:00.

— Повторюсь, нюансов в поездке не было. Автомобиль прекрасно себя вёл на порой ухабистой грунтовке. Считаю, что главные преимущества VW Polo Sedan — в простоте конструкции, надёжности и экономичности 1,6-литрового MPI и, конечно же, в просторном багажнике. Из минусов — нам в поездке не хватало кондиционера! Но тут ничего не поделаешь... Увы, в самой простой комплектации «Полика» его нет. Впрочем, как и другой полезной опции — круиз-контроля. Назад мы вернулись 2 июля около 20 часов вечера.

— Были ли у вас новые знакомства по дороге?

— Да! По пути мы встретили компанию друзей (две девушки и парень). Они согласились съездить с нами в гарнизон, и мы обменивались своим опытом путешествий. Было очень весело отчасти потому, что до гарнизона добраться оказалось довольно сложно, так как он расположен в глухом лесу… Сначала мы кружили по местности, не могли найти нужную дорожку, тот самый поворот... А после того как свернули в нужном направлении, проехав пару километров по полю, вышли из машин и пошли пешком ещё около 1,5 км!

— Наш первоначальный бюджет на два дня составлял 400 белорусских рублей. По итогу потратили чуть больше — 550 BYN. Расходы следующие: 180 рублей — на ночлег в квартире, 120 BYN — на бензин, 100 рублей потянуло питание и 40 — билеты.

— Правда, без особенностей не обошлось: 100 BYN ушло на… клеща, который вернулся на мне в Минск! Впрочем, это уже после поездки. Затраты включали в себя анализы и медикаменты. После удаления и курса лечения со мной всё хорошо, — улыбается Игорь.

 Какой совет можете дать путешествующим на собственном автомобиле? 

— Думаю, нелишним будет взять с собой бензин про запас. Мало ли — застрянете в глуши, до ближайшей АЗС — пара десятков километров, а в баке у вас пусто. Не советую путешествовать в одиночку, лучше всегда с компанией. Также не рассчитывайте только на придорожные кафешки и рестораны — запаситесь сухпайками и снеками, которые не испортятся в пути.

Категории: путешествие, регион, автомобили, впечатления, интересно почитать