Есть пациенты, которые ходят в поликлинику 200 раз в год. Минздрав внедряет новую систему записи в поликлиники
Генеральный секретарь Белорусского общества Красного Креста, председатель Белорусской ассоциации врачей Дмитрий Шевцов в эфире телеканала СТВ рассказал о белорусах, которые часто ходят в поликлинику.
В эфире ток-шоу обсуждалось, являются ли белорусские пациенты избалованными. На это Шевцов ответил отрицательно и привел пример.
— Давайте спросим друг у друга, не у медиков. Спросим у самих себя: пациенты наши разбалованы или нет. По-человечески нет. В бытность моей работы в поликлинике, когда я возглавлял 34-ю поликлинику, я проводил исследование, когда 40 тысяч нашего населения были в компьютерной базе. Согласно этой статистике, всего лишь 15 пациентов, которые посещали поликлинику свыше 200 раз в год, — рассказал он.
По его словам, также были около 800 человек, которые посещали поликлинику более 50 раз в год. Шевцов уточнил, что речь не идет о хронически больных пациентах, которым необходим постоянный уход.
Он также сказал, что на тот момент минимальными государственными соцстандартами гарантировалось 13 посещений в смену.
В то же время первый замминистра здравоохранения Елена Кроткова рассказали о внедряемой системе колл-центров в белорусских поликлиниках. От ведущих в адрес Минздрава прозвучала претензия к работе сервиса talon.by.
— Сайт работает. Нужно сказать, что этот сервис разработан одной из компаний, он достаточно востребован. Рабочий сервис. Но полностью гарантировать идеальную работу, учитывая, что это частный сервис, достаточно сложно, — отметила замминистра.
По ее словам, этот сервис довольно востребован, особенно у более молодых и прогрессивных пациентов.
В то же время для пожилых пациентов, которых в поликлиниках все же больше, Минздрав внедряет новую методику — создание колл-центров. Они уже работают в ряде поликлиник не только Минска, но и регионов. Причем создаются они не на базе регистратуры, подчеркнула Елена Кроткова.
— Это свой номер, многоканальные телефоны, где работают несколько девушек одновременно, которые отвечают только на звонки и осуществляют запись, тем самым регистратор, который работает в поликлинике непосредственно с пациентом, не отвлекается, — объяснила она принцип работы колл-центра.
Номер колл-центра размещается в общедоступных местах: на сайтах, в различных справочниках, в самой поликлинике.
При этом содержание таких кол-центров дороже, чем если бы работал 1-2 регистратора в поликлинике, но оно оправдано тем сокращением времени, которое тратят пациенты, и удовлетворенностью. Потому что удовлетворенность пациента – это одна из составляющих эффективности работы здравоохранения, объяснила замминистра.