• Польша не пропускает: как в Беларусь сейчас ввозят авто из Европы

    Польша не пропускает: как в Беларусь сейчас ввозят авто из Европы
    Фото: sputnik.by

    Месяц назад Польша, а вслед за ней Латвия и Литва ввели ограничения для автомобилей, которые едут в Беларусь. Как сейчас обстоят дела с этой проблемой, узнавал Sputnik.

    В конце марта на европейско-белорусской границе образовался очередной автомобильный коллапс: сообщалось, что в нашу страну перестали пускать легковушки на транзитных номерах с объемом двигателя больше 1,9 литра, а также те, что дороже 50 000 евро. Такие решения последовательно приняли власти Польши (23 марта), Латвии (26 марта) и Литвы (29 марта).

    Официальных уведомлений с сопредельной стороны не было, однако, как стало известно позднее, ограничения связаны с санкциями в отношении России. Мол, машины, которые ввозятся в Беларусь, могут попасть на российский рынок – а это для европейских чиновников ой, как плохо.

    Предполагалось, что теперь белорусы и россияне перестанут ввозить среднелитражные автомобили из Европы, но не тут-то было. Корреспондент Sputnik поговорил с представителями автобизнеса о том, что изменилось для них, о новой логистике и сроках доставки машин в Беларусь.

    Шесть недель на доставку

    В одной из крупных минских компаний, которая занимается подбором и доставкой автомобилей из разных стран, рассказали, что сейчас, как и раньше, возможно заказать машину из Европы в Беларусь. По-прежнему могут привезти авто с объемом двигателя больше 1,9 литра и дороже 50 тысяч евро. В чем подвох? Ждать доставки придется дольше обычного, а цены за нее хоть ненамного, но все же подросли.

    "Европейцы сейчас едут порядка шести недель, но это все же прилично меньше, чем заказывать из США", – пояснил сотрудник компании.

    Что касается цен, то европейские легковушки немного выросли в стоимости, поскольку логистика, по словам менеджера фирмы, стала труднее. Вместе с тем в компании обратили внимание, что автомобили из США ввозятся в Беларусь без проблем.

    "Америку никак ничего не затронуло. Машины приходят в Клайпеду и транзитом идут (в Беларусь), их никак ограничения с европейской стороны не затрагивают. По срокам доставки – три месяца, как и раньше", – добавил собеседник.

    Поляки против

    В фирме, которая возит машины из Германии, в том числе люксовые внедорожники и спорткары, говорят, что сейчас есть несколько способов доставки авто в Беларусь.

    "Есть вариант через Литву, есть вариант через Эстонию и потом через Россию. Через поляков мы не возим – они против того, чтобы машины с такими параметрами (с объемом двигателя свыше 1,9 литра – Sputnik) проходили", – растолковывает логистические тонкости менеджер.

    Водители-перевозчики на пункте таможенного оформления Козловичи - Sputnik Беларусь, 1920, 30.04.2024

    Он рассказал, что 24 марта польские пограничники уже не пропускали в нашу страну средне- и крупнолитражные автомобили и развернули много автовозов.

    "Поэтому через Польшу мы сейчас ничего не возим", – добавляет сотрудник компании на том конце трубки.

    По его словам, компания обращалась в литовские таможенные органы, где ей было дано следующее разъяснение: если машины не нарушают европейские санкции в отношении России, их спокойно пропускают. Однако некоторые фирмы не могут привезти их для россиян в силу санкционных причин.

    "Мы в Германии имеем немецкое юридическое лицо, поэтому, к сожалению, не можем работать с россиянами", – уточняет представитель компании.

    Ситуация кардинально не поменялась

    В еще одной фирме, находящейся в Гродно, уверили: автомобили с двигателем свыше 1,9 литра приедут из Европы "в любом случае, если все в порядке с документами".

    "В принципе заказы автомобиля из Европы на данный момент проходят без проблем, мы заключаем договор с клиентом, подбираем и доставляем. Если все четко, все правильно оформлено, то вопросов на таможне не возникнет", – рассказала девушка-менеджер.

    Она отметила, что сроки доставки увеличились плюс-минус на два-три дня. Все из-за того, что автовозы стоят в общей очереди на границе, которая редко пустует в последнее время.

    "Ситуация кардинально не изменилась: машины как ехали, так и едут на данный момент. Все доставляем. У нас BMW трехлитровые спокойно проезжали неделю назад, поэтому без проблем", – комментирует собеседница.

    По ее словам, на границе тщательно проверяют все документы на ввозимый автомобиль: Title (если машина американская), инвойсы, VIN-номер и так далее.

    Автомобили Peugeot 3008 - Sputnik Беларусь, 1920, 30.04.2024

    Жители Гродно и другие белорусы везут для себя самые разные "аппараты": из "европейцев" это зачастую семейные кроссоверы Peugeot 3008 и 5008, Opel Grandland X – если брать бюджетный сегмент. Из более дорогого – BMW X5, Audi Q5 и так далее.

    "Еще любят универсалы – Ford Focus, Peugeot 308, Opel Astra, Renault Megane, Renault Kadjar", – перечисляет предпочтения жителей гродненского региона сотрудник компании.

    Что касается логистики, то если раньше жители Гродно могли забрать автомобиль в ТЛЦ "Брузги" на границе с Польшей или в "Привалке" на границе с Литвой, то теперь автовозы едут в "Бенякони" (155 км от областного центра) или сразу в Минск: закрытых пунктов пропуска в последние месяцы стало больше.

    Россияне обращаются

    Нередко услугами белорусских фирм по подбору и привозу авто пользуются в том числе россияне. Чаще всего наши восточные соседи обращают взгляд за океан, а именно на американские автомобили с небольшим пробегом.

    "Им Европа не сильно интересна из-за того, что там зачастую пробеги немаленькие", – поясняет девушка.

    Она признается, что привезти машину для россиянина не сложно. Единственная преграда для самих жителей РФ – это новшество, которое заработало с 1 апреля: если автомобиль пригнан из Беларуси и был ввезен по льготной растаможке, необходимо доплатить недостающую сумму в России. Деньги пойдут на утилизационный сбор. Для дорогих машин такая доплата может исчисляться тысячами долларов, если не десятками.

    "Поэтому тут уже вопрос цены: доставить-то мы доставим, а вот готов ли человек переплачивать деньги?.." – заключает менеджер.

    Есть резервы

    Официальный дилер Volkswagen и других марок машин в Беларуси рассказал, что последние события в мире подготовили отечественных импортеров к разным неожиданностям, в связи с чем дистрибьютор решил увеличить свои запасы.

    "События тех лет дали нам четкое понимание, что нужно быть готовым ко всему – к закрытию границ, санкциям, задержкам в пути и так далее. Поэтому весь прошлый год мы наращивали количество автомобилей на складе. Нельзя назвать это подготовкой – запрет на ввоз автомобилей свыше 1,9 литров точно нельзя было предугадать. В ближайшем обозримом будущем мы имеем достаточный запас авто на складах. Будем следить за развитием событий, чтобы предпринять какие-то дальнейшие шаги", – рассказал дилер.

    Audi останется с нами

    Одна из немногих европейских марок, которая несмотря на все ограничения продолжает оставаться на отечественном авторынке. Представитель дилерского центра уверяет, что польские, латвийские и литовские запреты никак не отразились на поставки в республику новых машин немецкого бренда.

    "У нас статус гендилерства, все официальные поставки идут. На сегодняшний день у нас более 150 автомобилей для клиентов на выбор – и кроссоверы, и седаны, и среднеклассовые седаны, и дизели, и бензины, и электротехника, и спортивные версии", - акцентирует сотрудник центра.

    По его словам, 95% всех моделей Audi, импортируемых в Беларусь, это автомобили с двигателем более 1,9 литра.

    "Все эти машины сейчас идут, приезжают, проходят растаможку. Но то, что на нас эти ограничения никак не повлияли, сказать будет нечестно. К сожалению, сегодня нет возможности заказать автомобиль под конкретного клиента, со всеми его пожеланиями. Зато выбор по-прежнему большой", – обозначил ситуацию собеседник.

    Нет машин – нет проблем

    В минском автоцентре Citroën, который с недавнего времени поставляет в страну в том числе машины китайской марки Dongfeng, подчеркнули, что новеньких "французов" в Беларусь уже не привозят.

    "Как и многие другие официальные дилеры европейских автопроизводителей, мы находимся точно в таком же статусе – официальных поставок нет уже практически ни у кого. Да, мы все так же являемся официальным дистрибьютором автомобилей Citroën, но поставок из Европы, как это было раньше, нет. Соответственно, и последние ограничения на нас никак не влияют", – отметили в дилерском центре.

    Проблемы для "неофициалов"

    Председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Варивода замечает: в стране осталось не так много дилеров, которые завозят машины из западных стран. Тем не менее, обращений, связанных с возможными проблемами на границе, от них не поступало.

    "Мы не получали от дилеров, которые продолжают работать с ЕС, информацию о каких-либо трудностях при ввозе автомобилей в республику", – проинформировал Варивода.

    По его мнению, последние ограничения, касающиеся пропуска авто на границе с Евросоюзом, в первую очередь коснутся (или уже коснулись) "неорганизованного ввоза" – то есть всех неофициальных дистрибьюторов. Белорусам же будет невыгодно ввозить для россиян "бэушки" с малым объемом двигателя (то есть менее 1,9 литра) при новом уровне доплат.

    "Выгода, возможно, сохранится для реэкспорта в Россию только по дорогостоящим иномаркам. Это почти новые автомобили премиальных марок… Любой барьер приводит к каким-то ограничениям на рынке, к сокращению объема предложения. Приток машин на внутренний рынок из-за рубежа сократится, но и отток тоже уменьшится. Какой баланс мы получим в итоге, ясно станет к лету", – резюмирует эксперт.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Гродненская телезрительница получила 100 000 российских рублей.

    Даже на на сентябрь в Беларуси забронировано уже 75% мест в санаторно-курортных и оздоровительных учреждениях.

    Среди новаций указа – повышение социальной ответственности родителей за обеспечение своей семьи.

    Белорусские власти столкнулись целым набором экономических санкций, которые ввели западные страны против республики после политического кризиса в августе 2020 года.

    Инцидент произошел по вине ЖЭСа, а не хозяев жилья. Однако хозяину ущерб не возместили, и он пошел на прием к главе областного Комитета госконтроля.

    Спасатели ликвидировали пожар. Огнем уничтожены 59 пчелиных ульев, деревянные конструкции трех прицепов, повреждены колеса.

    Все новости