Белорусская железная дорога во вторник 27 декабря отмечает свое 160-летие.
На территории Беларуси 27 декабря 1862 года на территории современного Гродненского района начал эксплуатироваться участок железнодорожного пути из Санкт-Петербурга в Варшаву.
Его отрезок, соединяющий Поречье и Гродно, стал первой железнодорожной линией, проложенной на белорусской земле.
С 1862 года и по наши дни железнодорожный транспорт является неотъемлемой частью истории страны.
"Значение и пользу от участия нашей магистрали в этих международных организациях трудно переоценить. Являясь важным звеном в системе обеспечения международной торговли между странами Европы и Азии, Белорусская железная дорога должна рассчитывать на более эффективное привлечение грузопотоков через республику", – сказали в БЖД.
Там также отметили, что в настоящее время постепенно и целенаправленно реализуются меры, позволяющие увеличивать объемы перевозок транзитных грузов.
Сейчас БЖД обеспечивает в Беларуси около 63% грузооборота всех видов транспорта общего пользования и 33% пассажирооборота.
Первые паровозы для Петербурго-Варшавской железной дороги были заказаны заграничным заводам. Для обслуживания товарных поездов дорога первоначально приобрела 103 двухцилиндровых паровоза типа 0-3-0 серии Г. Эти паровозы в 1857 г. построил завод Шарп-Стюарт в Манчестере (№ 1-14). Затем такие паровозы для данной дороги изготавливась в 1860 г. заводом Гуэн в Париже (№ 31-40), в 1860 г. (№ 41-50), 1861 г. (№67-75) и 1870 г. (№ 111-160) заводом Зигль в Вене, в 1862 г. (№101-108) и 1863 г. (№ 109,110) бельгийским заводом Сен-Пьер.
Паровозы данной серии водили поезда на участке Поречье—Гродно.
В ближайший год-два в частном секторе Гродно появятся дороги. Планируется, что центральные улицы будут в асфальтном покрытии, остальные - в гравийном. Строить будут соблюдая несколько условий.
Производство отечественных электрокаров может повлиять на цены в этом сегменте авторынка в нашей стране. Сейчас ввозимые в республику электромобили освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов.