Блог Гродно s13

Как гродненец купил старый Mercedes и превратил его в уникальный PizzaTruck

Ещё три года назад этот жёлтый «Мерседес» стоял в одном из гаражей Бреста, тихонько доживая свой век и уже, наверное, не надеясь вновь оказаться на шумных городских улицах. Так оно и произошло бы, не вмешайся в судьбу банальный случай.

Новую жизнь поржавевшему и почти мёртвому «немцу» подарил гродненец Андрей Якусевич. Мужчина давно хотел открыть свою пиццерию и готовить в дровяной печи настоящие итальянские лепёшки. Свою мечту белорус осуществил в сложный для общепита (и не только) период коронавирусной пандемии. А помог ему этот самый 24-летний (на то время) Mercedes-Benz T1 308D.

Журналисты av.by встретились с владельцем PizzaTruck в Гродно и услышали весьма показательную историю перевоплощения старого «Мерса» в реально рабочую бизнес-идею — пиццерию на колёсах!

Мы приехали посмотреть на старенький жёлтый фургончик, который так любят настоящие ценители итальянской кухни, в разгар рабочего дня. В этот раз PizzaTruck остановился за чертой Гродно — в пяти километрах от города. Вроде не глубинка, но и далеко не самая оживлённая локация. Поэтому наш первый вопрос вполне очевидный.

— Чем был обусловлен выбор места расположения? Почему именно в деревню привезли свой фургончик? — интересуемся у Андрея, владельца PizzaTruck.

— Вы называете деревней, а для меня это трасса, — отвечает Андрей с ходу и поясняет: — Данная дорога — как главная артерия: от неё идут пути и в Минск, и в Гродно, и в другие населённые пункты. Проходимость автомобилей здесь очень хорошая. И многие водители уже знают, что можно приехать сюда, съесть горячую пиццу, передохнуть на парковке. Идеально!

Пока мы общаемся с пиццайоло, из окошка старого фургончика доносится запах дров. Слышится даже, как они потрескивают. Девушки в белых майках заняты своими делами: кто-то разжигает печь, кто-то раскатывает тесто. Телефон не смолкает — заказы идут постоянно.

«Купили в Бресте и полдня ехали в Гродно»

История жёлтого фургончика PizzaTruck началась три года назад. Андрей к этому времени уже вдоволь накрутил теста в гродненских заведениях, и ему очень хотелось открыть что-то своё. Но сбережений на привычное кафе не имелось, да и время было сложное: в стране бушевал коронавирус, люди сидели дома и точки общепита закрывались одна за одной.

Тогда гродненский пиццайоло и подумал: а не купить ли ему какую-нибудь вместительную машину и не превратить ли её в пиццерию на колёсах? Сказано — сделано!

Уже через пару недель Андрей со своим напарником отправился в Брест — именно там ждал его Mercedеs-Benz T1 308D 1996 года выпуска.

— Мы мониторили все объявления на av.by, искали именно такую машинку. Хотели, чтобы она была с «механикой»: мы понимали, что вес будущего фуд-трака окажется большим и «автомат» вряд ли долго выдержит. Рассматривали предложения только из Беларуси, чтобы сразу и купить, а не гнать из-за границы и потом ещё платить за растаможку. Этот «Мерс» нашли в Бресте. Стоил он 2 800 долларов. Связались с продавцом, и он нам с ходу сбросил ещё 500 долларов!

Немецкий грузовичок, который с конвейера сошёл аж в 1996 году, хоть и был с виду полной развалюхой, но оказался вполне способным самостоятельно передвигаться. Правда, до Гродно владельцы будущей пиццерии добирались полдня.

— Возвращались и очень переживали: а доедет ли? — улыбаясь, вспоминает Андрей.

«Ремонтировалось всё, кроме двигателя»

Уже в Гродно началась абсолютно другая история «Мерседеса 308D». О прошлой жизни «немца» мы знаем немного. К своему прежнему хозяину из Бреста он попал случайно — отдали за долги. Долгое время грузовичок простаивал в гараже, не выполняя совершенно никаких функций. Только старел и ржавел.

А в городе на Немане его ждала совсем иная миссия — стать центром притяжения для любителей итальянского кушанья. Здесь, в соответствии с задумкой нового хозяина, собирались выпекать традиционную «Маргариту», авторскую «Капричозу», популярную «Пепперони» и ещё с десяток-другой разной пиццы. А кроме того, в планах наметили обязательные гастроли на различные фестивали, open air и массовые гулянья.

 «И всё это — в стареньком грузовике?» — могли подумать тогда многие, глядя на машину.

 — Нам пришлось ремонтировать здесь абсолютно всё, кроме двигателя, — вспоминает Андрей. — Под капотом — дизель-миллионник. Он вообще огонь! Вопросов по нему до сих пор не возникало. А вот подвеску пришлось полностью разбирать и восстанавливать.

 «Работали сутками два месяца и вложили 13 тысяч долларов»

Нанимать специалистов для переделки старого «Мерса» в фуд-трак у Андрея и его компаньона не было ни времени, ни денег. Ребята отчётливо понимали, что вкладываться в будущую пиццерию придётся ещё очень много. И решили всё делать своими руками, чтобы сэкономить на работе.

 — Мы посмотрели огромное количество видеороликов, изучили все вопросы и нюансы. Трудились в гараже вдвоём. С утра до ночи. Нам требовалось полностью разобрать грузовик и создать для него второй каркас, который мы обшили потом огнеупорным материалом. Сейчас его хоть подожги — не загорится, — говорит Андрей. — К тому же надо было в кузове вырезать большое окно. Его ведь так просто не сделаешь — сначала необходимо укрепить рамами. Ну и есть ряд других требований к подобным тракам. Внутри должно быть всё из нержавейки — мы покрывали ей стены и пол. Обязательно наличие санитарной зоны. И дымохода, естественно.  

Ребята уложились в максимально сжатые сроки: от покупки «Мерседеса» до первой испечённой в нём пиццы прошло всего два месяца.

— Печку тоже собирали сами. Но и она потребовала больших расходов. К тому же надо было купить холодильники, тестомес и по мелочи много чего. В общей сложности мы вложили в грузовик ещё 13 тысяч долларов.

Учитывая, что новоявленные пиццайоло-бизнесмены планировали не стоять на одном месте, а передвигаться по всей стране и принимать участие в различных праздниках и фестивалях, важно было ещё установить в грузовике пневматические подушки.

— Благодаря им мы ставим трак в абсолютно любом месте: в лесу на кочках, под наклоном, на горке — где угодно. Можем поднять переднюю часть грузовика, заднюю, левое колесо — без разницы. И даже на самой кривой точке машина станет ровно!

Запах белорусских дров и настоящей итальянской пиццы

Ну что ж — со стороны на грузовик посмотрели, под капот заглянули, историю из прошлого услышали. Теперь самое время рассмотреть пекарню на колёсах изнутри!

Открываем заднюю дверь грузовика, раскрашенную в цвета итальянского флага, и сразу оказываемся на кухне. Места здесь, конечно, немного, учитывая, что внутри уже работают два человека, но кое-как мы протискиваемся. И здесь, надо заметить, особая атмосфера.

Девушка достаёт пару поленьев и умело бросает их в печь. Они начинают громко потрескивать, а фургончик наполняется теплом и ароматом.

В контейнерах лежат заготовки для будущих пицц — салями, курица, бекон, ветчина. В других отсеках — овощи и сыры.

— Пицца готовится очень быстро, — рассказывает одна из девушек. — Две минуты на раскатку теста и приготовление начинки, а в печи блюдо находится буквально 60—90 секунд. Благодаря этому тесто не успевает высохнуть, а начинка остаётся сочной.

Сегодня здесь выпекают около 20 различных пицц — от классической «Маргариты» до авторских. Рецептуру теста и начинки Андрей разрабатывал сам:

— Много лет я трудился в других ресторанах. И не только в Беларуси. Обучался у итальянских шеф-поваров. Так что знаний и опыта, как сделать пиццу очень вкусной, у меня хватает.

— Как гродненцы восприняли твой фуд-трак? Сразу пошли клиенты?

— На первое время мы разместились в одном из спальных районов Гродно. Но спустя пару месяцев поняли, что прогадали с локацией. В день там было не больше 15—20 клиентов. Это не тот оборот. Работали, можно сказать, только на еду. Место вроде бы и оживлённое, но люди почему-то не шли. Не знаю… Может, район немолодой, может, конкурентов оказалось много, — рассуждает Андрей. — Простояли мы так с июня по октябрь, а потом переехали сюда.

Сейчас PizzaTruck находится в агрогородке Путришки. Это населённый пункт, где живёт пара тысяч человек. Расположен он в пяти километрах от Гродно.

— Как вас встретили местные?

 — Прекрасно! Учитывая, что здесь только магазины, школа и клуб, людям очень не хватало чего-то подобного. Нас в буквальном смысле завалили заказами. А потом я разместил наш трак в гугл-картах, и таким образом о нас узнали и дальнобойщики, и простые водители, которые ездили по этой трассе!

 — Сколько ты начал выпекать пицц в сутки?

 — Около сотни за день.

 — Ого, неплохо! И всё это местные съедают?

— Ну смотрите: туда (мужчина показывает рукой) — дорога на другие большие посёлки: Вертелишки, Озёры… Многие из местных жителей трудятся в Гродно. И вот заканчивается у них рабочий день. Они звонят нам, заказывают на назначенное время пиццу — и по дороге домой её забирают. Чем плохо?

— А часто выезжаешь куда-то?

— Да, летом мы нередко отправляемся на различные праздники и ивенты. В этом году были в Минске на Vulitsa Ezha, в прошлом ездили в Браслав на фестиваль. Гродненскую область исколесили, наверное, всю.

— И как себя ведёт в пути грузовик?

— Отлично! Хоть он и медленный — больше 80 км/ч не едем. Благодаря пневмоподушкам по дороге катится плавно.

— А много топлива уходит?

— Такое ощущение, что дизель тут очень экономичный, — смеётся Андрей. — До Минска доезжаем за полбака — это литров 20 примерно. 6—7 литров солярки выходит на «сотню» где-то, и это учитывая, что он постоянно загружен товаром.

— Фургон работает уже три года. Как быстро ты «отбил» вложенные деньги и вернул ли их вообще?

 — Не скрою — дела идут неплохо! Компенсировал затраты меньше чем за год. А в прошлом году открыл в Гродно ещё одну точку, правда, уже стационарную.

— А почему не второй такой же фургончик?

— Захотелось попробовать разные форматы, чтоб, так сказать, почувствовать разницу.

— И какой твой следующий формат?

— Сложно пока сказать. Время неоднозначное. Но мечту о большой пиццерии с официантами и посадочными местами ещё никто не отменял, — улыбаясь, отвечает Андрей.  

Категории: Гродно, гродненцы, автомобили, бизнес, пиццерия, Путришки