Блог Гродно s13

С помощью «Паркрайта» за 5 лет число нарушений правил парковки в Гродно удалось снизить в три раза

С каждым годом количество автомобилей в Гродненской области увеличивается. Чего не скажешь о парковочных местах. Еще больше усугубляют проблему водители, оставляющие свои транспортные средства где ни попадя. Иногда – прямо под запрещающими знаками и вблизи нерегулируемых пешеходных переходов. С такими автолюбителям борются с помощью аппаратно-программного комплекса «ПаркРайт». 

Чтобы увидеть прибор в действии, журналист «Перспективы» Инга Ласмане отправилась в рейд вместе со старшим инспектором дорожно-патрульной службы батальона ДПС ГАИ УВД облисполкома Валерием Санукевичем.

Садясь в машину, замечаю прикрепленный на лобовом стекле «ПаркРайт» – этакий бортовой компьютер с двумя камерами. Как пояснил Валерий Леонидович, одна снимает общую дорожную обстановку, а вторая предназначена для считывания регистрационных номеров автомобиля.

Всего в стране 15 таких девайсов. В Принеманье автомобиль с «электронным глазом» курсирует по дорогам с 2017 года. Под присмотром умного помощника сотрудников ГАИ находятся 34 зоны, из которых 33 – в Гродно. Как правило, это проблемные участки главных городских артерий с интенсивным движением и большим количеством объектов массового посещения людей – улицы Горького, Пестрака, Захарова, Антонова, Доватора, Белуша, Курчатова, Лиможа, проспекты Космонавтов, Клецкова, исторический центр города над Неманом, урочище Пышки.

Приблизившись к зоне контроля на одной из самых оживленных улиц – Горького, наш патрульный автомобиль снижает скорость и «ПаркРайт» автоматически начинает запись видео с обзорной камеры. Распознающая камера идентифицирует номера всех транспортных средств, выстроившихся вереницей у обочины, обводя их в желтую рамочку. Через 15 секунд после того, как мы покидаем участок с запрещенной стоянкой и остановкой, запись видео прекращается. Комплекс сохранил в памяти все обнаруженные в данной зоне автомобили. Но факт нарушения не доказан, если они снова не попадут в объектив гаджета.

Между двумя проездами машины с «ПаркРайтом» должно пройти не менее пяти минут. Выдержав необходимый временной интервал, мы разворачиваемся и вскоре вновь оказываемся на Горького. Процедура повторяется. Только на сей раз, если прибор замечает ранее зафиксированные в зоне действия запрещающего знака автомобили, на дисплее сразу вспыхивает желтое окошко с надписью «Стоянка запрещена» либо «Остановка запрещена». В конце смены все данные копируются и передаются в Центр фиксации правонарушений.

Отсюда собственникам транспортных средств разошлют уведомления о наложении административного взыскания с фотографиями, сделанными при первичном и повторном мониторинге в зоне контроля, временем и местом нарушения. Для хозяев легковушек штраф составляет одну базовую величину (32 рубля), для водителей грузового транспорта – 5 б. в. (160 рублей). Несогласный с вынесенным постановлением автовладелец может обжаловать его. Для этого нужно обратиться в ГАИ, где хранится вся собранная информация: видеозаписи – три месяца, снимки – бессрочно.

Однако спорные ситуации возникают нечасто, утверждает начальник отделения эксплуатации автоматизированных систем ГАИ УВД Гродненского облисполкома майор милиции Алексей Боярин. Электронный контролер использует навигационную систему GPS, что позволяет определять координаты с максимальной точностью. Поэтому вероятность ошибки сведена к минимуму. 

Метод кнута работает. «Парк-Райт» заметно дисциплинировал водителей, отмечает Алексей Валерьевич. Например, гродненские автолюбители стали реже бросать своих четырехколесных друзей на улице Горького. Да и цифры говорят сами за себя. Всего за прошлый год «письма счастья» получили 1 900 автовладельцев. Для сравнения: за весь 2017-й, когда технология только поступила на вооружение областной Госавтоинспекции, комплекс зафиксировал 5 748 нарушений.

Вот и на нашем маршруте в целом с парковкой был порядок: за короткую поездку аппарат зафиксировал только два факта остановки и стоянки там, где это запрещено.

Категории: автомобили, ГАИ, парковка, ПДД, репортаж, Гродно