Блог Гродно s13

От записок до telegram-бота. Как эффективно бороться с «паркунами» во дворах

Любителей парковать свои автомобили на зеленых зонах, тротуарах или просто ставить их криво в разрешенных местах в народе называют "паркунами". Кто-то закрывает на них глаза, кто-то пытается разными путями с ними бороться. Но не все методы борьбы одинаково полезны и эффективны, а некоторые вредительские и вовсе вне закона. Поэтому сегодня Автобизнес рассказывает только про легальные способы навести порядок во дворе.

Записки

В не самых запущенных случаях помогают записки под "дворники" с просьбой так больше не делать, желательно оформленные в приличном и цензурном виде. Если это единичный "паркун", например, человек, который переехал на новое место жительства из дома, где парковка на тротуарах и зеленой зоне была в порядке вещей, вполне возможно, до него сразу дойдет, что ставить машину в не предназначенных для этого местах больше не стоит.

Но простые увещевания и просьбы соблюдать порядок и Правила дорожного движения действуют далеко не на всех. Поэтому переходим к способу, который чреват для нарушителя финансовыми тратами, которые никто не любит.

Вызов ГАИ

Если не хотите ждать и проверять реакцию нерадивого автомобилиста на записки, к этому варианту можно прибегнуть сразу. На вызовы о нарушениях правил парковки сотрудники ГАИ реагируют, хотя, как правило, быстро не приезжают.


Статья 18.22 КоАП РБ:

  1. Остановка или стоянка транспортного средства с нарушением Правил дорожного движения – влекут предупреждение или наложение штрафа в размере одной базовой величины.
  2. Действия, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, либо неправомерная стоянка транспортного средства на месте, отведенном для стоянки транспортных средств инвалидов, – влекут наложение штрафа в размере двух базовых величин.
  3. Остановка или стоянка грузового автомобиля, автобуса, колесного трактора, самоходной машины, прицепа с нарушением Правил дорожного движения – влекут наложение штрафа в размере пяти базовых величин.
  4. Действия, предусмотренные частью 3 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, – влекут наложение штрафа в размере десяти базовых величин.

Если водитель легкового авто "засветился" перед инспекторами впервые, он отделается предупреждением или штрафом в одну базовую величину – сегодня это 32 рубля. При повторном нарушении в течение года ему придется заплатить от 2 до 5 б.в. (64-160 руб.). Если хозяину машины не повезет, вместо экипажа ГАИ к месту нарушения может приехать эвакуатор. В этом случае траты окажутся куда существеннее.

Вызывая ГАИ, желательно зафиксировать факт нарушения на фото. Бывает так, что к моменту прибытия экипажа нарушитель успевает уехать. В этом случае часто сотрудники ДПС звонят тому, кто их вызвал, и просят фотографии, чтобы с их помощью привлечь нарушителя к ответственности позже.

Электронные обращения

Электронные обращения через сайт МВД долгое время были довольно эффективными, но несколько лет назад около формы подачи обращения появилась приписка о том, что заявления о нарушениях ПДД не принимаются. Впрочем, их все равно рассматривали при правильном оформлении.

Сегодня никаких оговорок про нарушения ПДД нет. Заходите на сайт нужного вам УВД и отравляете обращение, в котором указываете дату, время и место совершения правонарушения, марку и регистрационный знак автомобиля-нарушителя, а также прилагаете фотографии. Все это сопровождаете примерно следующим описанием: "Прошу привлечь к ответственности водителя автомобиля, допустившего нарушение правил остановки и стоянки".

Спустя отведенное законом время на вашу электронную почту должен прийти ответ о том, что нарушитель привлечен к установленной законодательством административной ответственности.

Жителям столицы в современных реалиях куда проще воспользоваться Telegram-ботом обратной связи минской милиции. Его эффективность журналисты не проверяли, но те, кто отправлял туда заявки о нарушениях ПДД, утверждают, что способ рабочий. Алгоритм тот же: фото, марка авто, госномер, дата, время и место нарушения.

Установка физических ограничителей

Вызовы ГАИ или электронные обращения работают в борьбе с единичными нарушителями. Но даже если кто-то паркуется у вас во дворе на зеленой зоне хотя бы раз в неделю, вам, скорее всего, очень быстро все это надоест. Куда проще и эффективнее исключить возможность въезда автомобилей на "зеленку" или даже тротуар.

Для этого нужно зафиксировать факты нарушений на фото и отправить заявку на 115.бел с описание проблемы и просьбой установить ограждения. Как быстро они появятся или не появятся, зависит от конкретного ЖЭУ и наличия там необходимых конструкций. Раньше привозили и устанавливали полусферы, которые было достаточно просто отодвинуть.

Сегодня чаще используют куда более практичные металлические или бетонные столбики. Их сдвинуть уже не получится, так как они вкапываются в землю и бетонируются.

Во многих ЖЭСах знают о проблемных местах и без заявок от граждан, так как ограждений в городских дворах появляется все больше, а возможностей заехать на зеленую зону становится все меньше.

Категории: автомобили, проблемы, ГАИ, парковка, социальное