Торговая сеть OZ составила рейтинг самых популярных покупок у жителей Гродненской области в преддверии Нового года. Список возглавили календари, настольные игры, книги и сладости.
Лидером рейтинга оказались настольные календари на 2024 год. Особенно популярен календарь-мотиватор «Радости внутри» с вдохновляющими фразами на каждый день. Также среди гродненцев большим интересом пользуется календарь «Простыя крокi», с помощью которого можно практиковать белорусский язык.
На втором месте – настольные игры. В Гродно предпочитают «Мову. Цудоўную». Также популярны The memas, «Имаджинариум», «Искренность» и «Мемо».
Третье место в рейтинге занимают картины по номерам. Чаще всего, гродненцы выбирают картины с изображениями котов.
В топ новогодних подарков вошли и сладости. В рейтинге OZ они на четвертой позиции. В Гродно большим спросом пользуются шоколадные фигурки дракона в подарочной коробке. Также часто покупают адвент-календари и наборы печенья с новогодними предсказаниями.
Многие белорусы также покупают новогодние книги в качестве подарка. Гродненцы в преддверии праздника выбирают «Хроники Нарнии» Клайва Стейплз Льюиса. Также популярны «Рождественские истории» Чарлза Диккенса, и «Куриный бульон для души. Дух Рождества» Эми Ньюмарк. Еще востребованы «Рождественские каникулы» Уильяма Сомерсета Моэма и «В рождественскую ночь» Антона Чехова.
На шестом месте рейтинга предновогодних покупок расположилась косметика. Прежде всего, востребованы подарочные наборы, бомбочки, соль и пена для ванны.
Топ-7 замыкает мелкая бытовая техника и гаджеты. Обычно это сушилки для обуви, беспроводные наушники, маникюрные наборы, капучинаторы и увлажнители воздуха.
Перед Новым годом в сети OZ фиксируют рост популярностей товаров из вселенной Гарри Поттера: сувенирные волшебные палочки, книжные боксы и свечи. Если верить описанию, можно даже узнать свой факультет в Хогвартсе.
Перед Новым годом заказывают и необычные товары. Например, подушки в виде батона или дакимакуры с изображением канадского актёра Райна Гослинга почти в полный рост, стеклянные вазы в форме дамской сумки и другие забавные вещи.
Общая сумма транзакций физлиц особенно заметно увеличилась в категориях «развлечения» (+42,48%), «товары для автомобилей» (+28,28%), «авиабилеты» (+26,09%).
По данным предпринимателей, приезжающие из Беларуси туристы ежегодно оставляли в Польше 124 млн евро. В такую сумму оцениваются потери регионального бизнеса.
Именно весной и летом значительно увеличивается количество аварий и наездов на людей. Классифицируются ли эти случаи как ДТП в белорусском законодательстве?