Автолюбитель из Гродно благодаря своей находчивости не тратит ни рубля на заправку своего дизельного Volvo. Все, что потребовалось сделать, это изменить угол опережения впрыска горючего, заменить топливный фильтр на масляный и начать заливать в автомобиль ни что иное, как отработанное масло. По словам автовладельца, ничего другого в жидкость он не добавляет, пишет autogrodno.by.
Конечно, возникает резонный вопрос: как ездить зимой?
«Двигатель действительно неохотно заводится холодным утром, — пояснил мужчина в интервью гродненскому автопорталу. — В таких случаях я добавлял 5—10% бензина. Летом я это делать перестал, просто по утрам иногда просил соседей немного подтолкнуть машину. Когда двигатель теплый, то никаких проблем с запуском не возникает».
Для эксплуатации зимой собеседник издания хочет сделать вторую топливную магистраль и заводиться на солярке, а потом, когда двигатель будет горячим, переключаться на масло.
Характер езды практически не изменился.
«Мотор чувствует себя превосходно, — говорит автолюбитель. — Состояние цилиндров и поршней отличное, нагар был в пределах нормы и легко убрался тряпкой. Но резкие старты лучше не делать, потому что поднимается темное облако дыма».
— Переживаем за экологию. Здоровья природе вы точно не добавляете, — отмечают сотрудники издания.
— У меня другое мнение. На отработанном масле отапливаются сотни гаражей в Гродно, даже некоторые предприятия используют «отработку» для обогрева. Посмотрите, как много в Беларуси продаётся котлов на отработанном масле. Всё официально. Поэтому какая разница, где будет использоваться «отработка»: у меня или рядом в печках?
— Ну а масло для двигателя вы покупаете новое? — спрашивает корреспондент.
— Как начал ездить на масле, в самом двигателе масло ещё не менял. Но это будет безотходное производство: после слива залил в бак и ездишь дальше.
Мужчина даже продемонстрировал журналистам, как именно происходит заправка машины.
«Получается безотходное производство, — подытоживает автоэнтузиаст. — Слил масло, потом в бак его — и поехал. „Отработку“ мне дарят знакомые. Некоторые даже жалеют, что у них нет такой машины. Далее по плану — попробовать поехать на растительном масле из-под картошки фри».
До сих пор некоторые блюда все еще продолжают оставаться невостребованными, соответственно часть уже приготовленной пищи идет в отходы. Но доля отходов при этом снижается.