• Платная очередь длиннее бесплатной: о чем просят водители фур на белорусско-литовской границе под Гродно

    Платная очередь длиннее бесплатной: о чем просят водители фур на белорусско-литовской границе под Гродно
    Фото: sputnik.by / Инна Гришук

    У пункта пропуска "Привалка" на белорусско-литовской границе в последний месяц появилась не одна, а целых две очереди из фур. В одной стоят большегрузы, которые имеют платные пропуска на проезд без очереди, в другой – все остальные.

    Но в платной очереди машин почти в три раза больше, чем в обычной. Почему сложилась такая ситуация, Sputnik рассказали дальнобойщики.

    Платная очередь длиннее

    На подъезде к пункту пропуска "Привалка" в последний месяц можно видеть нетипичную картину. Первое, что бросается в глаза – это стоящие на левой обочине фуры, хотя обычно большегрузы выстраиваются по правой стороне дороги. А на третьем километре от границы они припаркованы уже по обеим сторонам.

    "На левой обочине стоят фуры по пропускам. Это те, кто в начале года покупал пропуска в Госпогранкомитете в надежде, что будут быстрее ездить и больше зарабатывать. Цена пропуска – 1500 евро в год. Получилось, что стало слишком много машин с пропусками, и очередь из пропусков в несколько раз больше, чем простая", – объясняет дальнобойщик.

    Максим в начале года тоже купил пропуск, дающий право на проезд без очереди, но уже более двух суток ждет въезда на границу. Его машина проехала только половину пути к погранпункту.

    Дальнобойщик Максим - Sputnik Беларусь, 1920, 13.12.2022

    Просят пускать больше платных машин

    По словам дальнобойщиков, когда появились две очереди, пограничники стали пускать на границу фуры в отношении 3 или 4 платных к одной бесплатной. Но водители уверены, что это очень мало. В итоге им приходится проводить в очередях на въезд в ЕС практически столько же, сколько проводят машины, которые ничего не платили. И здесь они видят недоработку сотрудников пограничного ведомства.

    "Мы заплатили деньги, и немалые, а никто не реагирует. Как-то сотрудница-пограничница мне сказала, мол, вы обращайтесь туда, где купили пропуска. А мы их в Погранкомитете покупали. Я тогда позвонил, пожаловался, и после звонка целую смену нас пропускали по схеме семь платных и один бесплатный. Движение в нашей колейке ускорилось. А потом – снова по-старой", – рассказал дальнобойщик Павел.

    Примерно такое же недовольство высказывали и другие водители фур с пропусками. Кто-то из них работает на себя и, стоя в очереди, теряет время и деньги, кто-то теряет в зарплате, а фирма не выполняет ожидаемый объем перевозок. Дальнобойщики говорят, что вопрос с платной очередью нужно решать и пропускать больше машин с приоритетом.

    С другой стороны, есть водители из бесплатной очереди, которых нынешняя схема пропуска вполне устраивает.

    "Если пограничники начнут пропускать семь-восемь платников и одного бесплатника, тогда наша очередь будет двигаться в два раза дольше. Придется здесь стоять больше недели. Мы тоже хотим быстрее пересекать границу", – поделился мнением водитель одной из фур на правой бесплатной обочине.

    Слишком много пропусков?

    Водители большегрузов говорят, что фуры с годовыми пропусками на внеочередной въезд в пункт пропуска могут пересекать границу только в нескольких погранпереходах, где нет системы электронной очереди. На литовском направлении это "Привалка" и "Видзы", но большинство с пропуском приезжает именно в гродненскую "Привалку".

    В прошлые годы водители большегрузов, у которых не было пропусков, жаловались, что из-за фур с приоритетом они слишком долго стоят в очередях. В начале года, когда литовские пограничники практически остановили работу по политическим причинам, на "Привалке" впервые появилось две очереди, но коммерческая была намного короче. Такая картина на границе, когда платная очередь в разы длиннее бесплатной, наблюдается впервые.

    "Просто продали слишком много пропусков. И проблема появилась в конце года, когда всегда через границу едет слишком много фур. Все стараются сделать заказы по старым ценам и по старым контрактам. Потому что неизвестно, как будет в новом году", – говорит дальнобойщик Андрей, добавляя, что еще в октябре и сентябре большегрузы с пропусками сразу ехали к пограничному шлагбауму.

    Дежурят у перекрестка

    Водители рассказали, что общая беда погранпереходов, на которых нет электронной регистрации, – это живая очередь, в которую очень легко вклиниться. Дальнобойщики, которые дежурили на перекрестке, объяснили, что им приходится дежурить здесь, чтобы следить за порядком. Чаще всего – по ночам, когда начинается активное движение машин на границу.

    "Сюда можно было бы поставить машину ГАИ или пограничников, чтобы кто-ко следил за порядком в очереди", – предлагают водители.

    А после обильных снегопадов у них появилась еще одна потребность – нужна техника, которая бы помогала вытаскивать фуры из снежной каши. Из-за того, что большегрузы на этом участке дороги стоят в два ряда, снегоуборочная техника просто не может здесь убирать. А фуры порой не могут даже тронуться с места, даже когда им на колеса надевают специальные цепи.

    Количество фур на въезде в ЕС растет

    Всего на границе въезда в ЕС ожидает более пяти тысяч фур, каждый день их количество растет. Как сообщают в Госпогранкомитете, одна из причин – медленная работа служб сопредельных стран.

    Водители-дальнобойщики рассказывают, что таможенная служба Литвы, действительно, принимает мало машин и медленно их оформляет. Один из мужчин поделился мнением, что литовская таможня стала работать медленнее, потому что они более тщательно стали досматривать машины в поисках запрещенных к ввозу в ЕС грузов.

    "Они умеют быстро работать, если захотят. Недавно попал на хорошую литовскую смену, так очередь и всю границу прошел за 15 часов. Тогда литовцы работали так быстро, что наши белорусы не успевали им машины подавать", – привел противоположный пример дальнобойщик Павел.

    дальнобойщик Павел - Sputnik Беларусь, 1920, 13.12.2022

    По данным Госпогранкомитета, самая напряженная ситуация остается на литовском направлении. Здесь в очередях находится более 60% от общего количества фур в очередях на западных границах. Службы Польши, Литвы, Латвии ежедневно оформляют от 35 до 50% большегрузов от положенной нормы. Например, в пункте пропуска "Мядининкай" в минувшие сутки было оформлено всего 20% фур от нормы, а там в очереди на въезд в Литву находится более тысячи большегрузов.


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • 38-летняя женщина-водитель легкового автомобиля при въезде на кольцевую развязку не предоставила преимущество двигавшемуся по кольцу мотоциклисту.

    В рамках выполнения задач по обеспечению населения качественной водой в регионе в 2024 году обеспечат строительство 4 станций обезжелезивания воды.

    — Рассчитываем привести в порядок 500 км дорог и более 308 пог. м мостов, - сказал председатель Гродненского облисполкома.

    Для пассажиров предложения поехать дешевле, но без билета, должны быть сигналом об опасности.

    Мобильные операторы Беларуси с 1 апреля вводят ряд изменений, которые повлияют на стоимость услуг связи и доступа в интернет.

    Нарушаются предельные сроки строительства жилья на земельных участках. Работы заканчиваются возведением фундамента, после чего земельные участки зарастают древесно-кустарниковой растительностью.

    Все новости