С полуночи 23 сентября бронирование времени въезда в зону ожидания на государственной границе Беларуси будет прекращено.
Это изменение в функционировании зон ожидания, обустроенных на границе для автомобилистов и перевозчиков, закреплено постановлением Совмина. При этом если раньше можно было находиться в обустроенной зоне ожидания бесплатно, то сейчас при въезде в нее транспортного средства нужно оплатить регистрацию в системе электронной очереди.
Водитель или собственник автомобиля может внести оплату по интернету: 1 базовую величину (32 рубля) — за грузовик или автобус; 0,3 базовой (9,6 рубля) — за легковой автомобиль, мотоцикл, мопед.
Въезд в зону ожидания организован по живой очереди.
Onliner.by приводит краткий гайд по оплате за регистрацию в системе электронной очереди.
Пункты пропуска
Сейчас система электронной очереди действует в следующих пунктах пропуска:
Литва: «Котловка», «Каменный Лог», «Бенякони»;
Польша: «Берестовица», «Брест», «Брузги» (ПП не функционирует);
Латвия: «Григоровщина», «Урбаны».
Электронную очередь должны внедрить в «Козловичах» (польская граница) до конца 2023 года, в «Мокранах» (украинская граница) — до конца 2025 года.
Оплата
Заплатить можно на месте — оператору зоны ожидания.
Также можно перевести сумму дистанционно и заранее: с помощью WEBPAY или ЕРИП. Для простоты публикуем QR-коды, распространенные «Белтаможсервисом»:
Для WEBPAY:
Для легковушек в ЕРИП:
Для грузовиков в ЕРИП:
В системе ЕРИП нужно пройти по следующему пути: Прочие платежи — Белтаможсервис — Регистрация в зоне ожидания — <Ввести номер ТС> — <Ввести ФИО, сумма выставлена автоматически>.
Водители, с которыми поговорили журналисты, негативно отнеслись к переменам. Во-первых, нельзя спланировать точное время прохождения границы, что может повлечь дополнительные траты: например, при вылете самолета из Вильнюса придется выезжать сильно заранее с расчетом на колейку, предусматривать возможную ночевку в отеле. Придется платить дважды: одну базовую (32 рубля) «налога на выезд за границу» (в Гродненской, Брестской и Гомельской областях) и сумму за регистрацию. Считают, на количество авто в очереди это никак не повлияет, никак не отсеет часть бывшей «бесплатной очереди». Потому как в качестве главного фактора длительности стояния в очереди называют пропускную способность и медленное оформление таможенниками соседних стран (ниже этой способности), а не обилие желающих.
Предполагают, теперь все будут стоять долго — как раньше стояли в «бесплатной очереди». Но точная картина станет понятна завтра, накануне уик-энда, когда заработают новые правила.
В этому году сплавы начали как никогда рано: с субботы, 23 марта. Но пока, говорят, желающих не так уж и много. Из-за этого количество рейсов довольно ограниченное.
В ближайший год-два в частном секторе Гродно появятся дороги. Планируется, что центральные улицы будут в асфальтном покрытии, остальные - в гравийном. Строить будут соблюдая несколько условий.
Производство отечественных электрокаров может повлиять на цены в этом сегменте авторынка в нашей стране. Сейчас ввозимые в республику электромобили освобождены от уплаты таможенных пошлин и налогов.