Блог Гродно s13

Ещё в 15 лет знала, что станет хозяйкой «железного коня»: гродненка рассказала о Suzuki Bandit, на котором рассекает по городу

Второе лето Екатерина наслаждается своим любимым мотоциклом — смело управляет Suzuki Bandit, рассекая на байке по Гродно. Ещё в 15 лет девушка твёрдо знала: она обязательно станет хозяйкой двухколёсного «железного коня»! Правда, исполнение мечты пришлось отложить не на один год. 

Журналисты av.by встретились с гродненской мотоледи и записали очередную историю о любви к мотоциклам представительницы прекрасного пола.

— Хорошо управлять байком у меня заложено в генах, — говорит Катя при нашей встрече и принимается вспоминать своего дедушку, который-то и привил ей любовь к мотоциклам. — Мой дед только в 50 лет сел за руль машины, а до этого всё время ездил на двухколёсной технике. И в дождь, и в снег, и в жару… Видела своими глазами, как он мог долго перебирать свой Иж в гараже, как чистил цепь, менял масло… И мне всегда хотелось тоже прокатиться с ним, но я была ещё совсем маленькой для этого.

Звёздный час для девушки наступил, когда ей исполнилось 15 лет. Тогда соседский парень, большой любитель мототехники, посадил гродненку вторым номером на свой байк и прокатил с ветерком по городу.

— С тех пор мечтой номер один стало научиться ездить на мотоцикле, получить права, купить байк и стать наконец-то той самой мотоледи, — вспоминает Катя. — Особенно сильно сердце ёкало летом, когда везде видишь мотоциклы, слышишь рёв моторов. Но мне оставалось лишь провожать их грустным взглядом и подпитывать свою мечту робкой надеждой… А вдруг и у меня появится свой байк!

Долгожданную категорию, позволяющую управлять мотоциклом, девушка получила пять лет назад. Тогда Кате было 22 года. Правда, не сразу оседлала «железного коня» — свой первый байк купила в 2023-м.

— Два года назад решила: хватит грезить — пора действовать. И за зиму насобирала деньжат на свой первый мотоцикл. Это Suzuki Bandit GSF 650 2010 года выпуска. Подбирать аппарат помогал мне друг. Девушке-то самой сложно разобраться во всех технических нюансах. Очень хотела спортбайк, но для новичка лучше брать стрит, уверил меня приятель. У таких экземпляров прямая посадка, и научиться ездить на них проще, чем на каком-то «спортаче». Так и есть! Мой «Бандит» управляется, как велосипед! Очень удобный, легко наклонять его, вписываться в повороты… Он хоть и тяжёлый (220 кг), но невысокий. В общем, для девушки самое то!

Катя говорит, что мощности Suzuki (78 л. с.) ей вполне хватает:

— По пробкам передвигаться удобно — никаких проблем. Ездила даже на нём в небольшое путешествие по Гродненской области по маршруту Мирский замок — Новогрудок — Жировичи. Сделали круг в 600 километров, и ни разу меня мой «Бандит» не подвёл. Единственный минус для таких дальних путешествий — отсутствие «ветровика». Если разгоняешься до 150 км/ч, приходится очень сильно наклонять голову. Иначе её снесёт!  

— А расход топлива не смущает?

— В прошлом году 18-литрового бака мне хватало на 300 километров, но я ездила очень медленно и плавно разгонялась. В 2024-м стиль вождения у меня, конечно, поменялся, а с ним — и расход! Он увеличился…

— Любите открутить ручку газа на полную?

— Нет, в городе передвигаюсь только со скоростью 60 км/ч — не больше, — улыбаясь, говорит Катя. — А вообще, максимальная скорость — 200 км/ч, если верить техническим характеристикам. Когда покупали, он был синего цвета, но мы его сразу перекрасили, поменяли все расходники…

— После долгожданной покупки дело оставалось за малым — научиться снова ездить! Ведь с момента получения категории А прошло три года, и все навыки растерялись. Сначала я тренировалась на большой площадке, где меня мой парень учил… А в один прекрасный день мне сказали: «Ну а теперь едем в город!» Страшно ли мне было? Очень! Большой поток машин, светофоры, пробки… Но деваться некуда: права есть, байк тоже, компания единомышленников ждёт — и мне нельзя их подвести!

Уже в городском потоке Катя почувствовала уверенность, и страх ушёл. Правда, при первой же остановке произошёл казус:

— Мы припарковались на стоянке. Но я забыла выставить подножку — мотоцикл с грохотом завалился на бок! Слетела ручка сцепления… Остальное, к счастью, осталось целым.

С тех пор белоруска не попадала ни в подобные неприятные ситуации, ни в ДТП. Правда, недавно на ходу вылетели тормозные колодки:

— Я нажала на передний тормоз, а он провалился… К счастью, это случилось в позднее время, машин не оказалось передо мной. Я кое-как остановила мотоцикл и потом пошла искать на дороге разбросанные колодки. Байк отремонтировали, но до сих пор непонятно, как это произошло. Большое счастье, что никого на дороге не было… Страх перед подобным до сих пор у меня есть. Ну и родители переживают. Каждый раз, когда появляются новости о ДТП с участием мотоциклистов в нашем городе, мама обрывает мне телефон!

Свою броскую чёрно-красную мотоэкипировку Катя мечтает сменить на просто чёрную. Говорит, быть слишком яркой в потоке ей не нравится:

— Привлекаю внимание часто! Особенно сотрудников ГАИ…

— Были штрафы?

— В прошлом году два раза получала «письма счастья», и вот сейчас недавно прилетел штраф… Всё из-за превышения скорости! — честно признаётся девушка.

— Кроме новой мотоэкипировки, о чём мечтаете?

— Купить мощный спортбайк и отправиться на нём в дальнее путешествие, — с улыбкой отвечает гродненская мотоледи. — А куда — ещё не определилась!

Категории: впечатления, мотоцикл, гродненцы, интервью