• Начался второй этап ремонта на Старом мосту в Гродно. Чем новые деформационные швы лучше прежних?

    Начался второй этап ремонта на Старом мосту в Гродно. Чем новые деформационные швы лучше прежних?

    1 декабря на Старом мосту финишировали работы по обновлению деформационных швов с одной стороны моста и начались на другой. Autogrodno.by предлагает посмотреть, какими стали новые швы и что они вообще из себя представляют.

    Начался второй этап ремонта Старого моста. Как выглядят новые деформационные швы?

    На Старом мосту 4 деформационных шва, которые эксплуатируются с 9 октября 2008 года - момента ввода в эксплуатацию реконструированного моста.

    Срок службы прежних швов по нормативам - порядка 7 лет. Представьте, их ресурс превышен почти в 2 раза, и за последние годы строители несколько раз проводили локальные ремонты прежних швов.

    Новые деформационные швы совершенно другие.

    Начался второй этап ремонта Старого моста. Как выглядят новые деформационные швы?

    Установка новых швов началась 16 ноября 2021 года, тогда одну из сторон Старого моста закрыли для движения. 1 декабря по этой стороне моста открыли движение. Строители справились на неделю быстрее, чем планировалось.

    Корреспондент АвтоГродно с самого утра прошел через мост, не глядя на проезжую часть, чтобы проверить, можно ли по звуку от автомобильных шин понять, где находятся швы. Оказалось, что звук от них есть, но совсем не такой, как был раньше. Подвеска автомобилей не гремит, никто не притормаживает, движение через мост заметно ускорилось.

    Начался второй этап ремонта Старого моста. Как выглядят новые деформационные швы?

    Что представляют из себя обновленные швы на Старом мосту?

    Начался второй этап ремонта Старого моста. Как выглядят новые деформационные швы?

    Две недели назад корреспондент АвтоГродно сфотографировал остатки прежних швов и новые.

    Посмотрите, если раньше резиновые пластины были прикручены прямо к дорожному полотну, постоянно соприкасались с шинами автомобилей и изнашивались, то теперь на поверхности мы не увидим никаких резиновых уплотнителей.

    Начался второй этап ремонта Старого моста. Как выглядят новые деформационные швы?

    Новый шов представляет из себя два длинных профиля, соединенных поперечными пластинами.

    С колесами автомобилей соприкасаются лишь две узкие металлические части профиля. Резиновые уплотнители тоже есть, но они вставлены в профиль ниже уровня дороги и не подвергаются механическому воздействию.

    С повышением и понижением температур, расстояние между двумя соседними профилями будет уменьшаться или увеличиваться, соответственно. Гродненские специалисты просчитали значения этой деформации и указали, какой и при каких температурах будет щель в деформационных швах. Опираясь на эту информацию, мостовики соединяют два профиля вместе поперечными пластинами.

    К слову, точно такие же деформационные швы работают на путепроводе через железнодорожные пути на улице Магистральной и на новом Восточном мосту. Наверняка, проезжая развязку по ул. Магистральной, вы даже не замечаете эти швы, а надежно служат они уже с 2012 года.

    Ремонт второй половины Старого моста

    Начался второй этап ремонта Старого моста. Как выглядят новые деформационные швы?

    Начался второй этап ремонта Старого моста. Как выглядят новые деформационные швы?

    Сегодня утром началась замена деформационных швов на второй стороне моста.

    Вероятно, здесь работы тоже завершат досрочно. Для этого в бетон добавляют специальные присадки, которые позволяют ему быстрее набирать твердость, а над бетонированной частью ставят импровизированные отапливаемые шатры.

    Начался второй этап ремонта Старого моста. Как выглядят новые деформационные швы?

    Начался второй этап ремонта Старого моста. Как выглядят новые деформационные швы?

    Проход по тротуару через Старый мост со стороны "Приорбанка" запретили, но утром люди продолжали ходить мимо строителей.

    Отметим, что сегодня затор со стороны улицы Дарвина был в раза 3 меньше, чем в первый день закрытия Старого моста. Интересно, автомобилисты поехали иначе или движение через мост настолько ускорилось?

    Начался второй этап ремонта Старого моста. Как выглядят новые деформационные швы?

    // Прокат автомобилей в Гродно