Невероятная история Старого моста в Гродно
Сколько раз, проезжая или переходя через Cтарый мост в Гродно, вы задумывались: каково же было бы без него? Многие еще помнят 2008 год, когда центральный гродненский мост закрыли на реконструкцию, чтобы расширить его проезжую часть с двух до четырех полос.
За эти годы количество машин выросло так сильно, что закрытие на ремонт Нового моста в 2022 году стало для транспортной системы Гродно настоящим испытанием.
Да и не так уж много в областном центре мостов, чтобы прекращение движения хотя бы по одному из них не сказалось бы на жизни горожан.
Старый мост
В начале 1903 года разговоры о необходимости постройки через Неман грузового и пешеходного моста стали серьёзной заботой гродненского губернатора Столыпина.
На строительство моста вместе с подходами и подъездами было выделено 800 тысяч рублей, не считая безвозмездно отпущенной городом земли. Все работы по сооружению моста велись под наблюдением Гродненской войсковой комиссии.
Строительство моста было завершено в 1908 году. Был построен металлический трехпролётный мост длиной 194,6 м и шириной 22 м. Он был назван Петровско-Николаевским.
Летом 1909 года начались испытания нового моста. Они состояли в том, что через мост были пропущены три тяжёлые артиллерийские батареи, вместе с которыми прошли по мосту и все его строители. Испытания прошли вполне успешно и 24 июля 1909 года столь необходимый городу грузовой и пешеходный мост был в торжественной обстановке открыт.
В дальнейшем мост назывался и Алексеевским, и даже мостом Понятовского. Гродненцы же именуют его просто — Старый мост.
Какова его история, кем он был построен? Сколько раз на своем веку был разрушен и что означают даты и таблички на нем? Все это и много других интересных фактов вы узнаете из очередного видео гродненского блогера Olgatravel.