Блог Гродно s13

Хронология реконструкции: как шёл капитальный ремонт Нового моста в Гродно

Масштабная стройка длиной в полгода позади. Новый мост открыли для транспорта и пешеходов даже раньше обозначенного срока. Пропускная способность перехода примерно 3 с половиной тысячи машин в час, поэтому объект знаковый для всего города. Теперь он полностью безопасен, а центральная часть Гродно разгружена от потока автомобилей.

При этом мало кто знает, как шёл процесс, и почему на протяжении всего ремонта не прекращалось научное и экспертное сопровождение проекта. Корреспондент «Гродно Плюс» Елена Бережная следила за тем, как менялся мост. Интервью, что не вошли в эфир ранее и мнения жителей в репортаже.

С ветерком по Новому мосту. Одна из самых значимых транспортных артерий города снова в деле. После ремонта город получил почти на 50% новую конструкцию. Александр Буянов, как и многие местные жители, вернулся к прежнему удобному маршруту. Через Неман добираться нужно каждый день – на машине, велосипеде и пешком. Говорит, ремонт начали вовремя, переход уже был опасен.

В последние годы Новый мост по улице Поповича своё название не оправдывал. Переход построили ещё в советские времена и с тех пор ни разу капитально не ремонтировали. Осенью прошлого года взялись за дело, сооружение закрыли для всех видов транспорта, начался углублённый анализ. Обследование показало – объект подлежал полной реконструкции, и ждать было нельзя.

— Основное, что у нас будет это выдомкрачивание балок и натяжение пучков. После этого можно будет омоноличивать пролётные строения, и делать монолитную плиту. –  Что, если говорить о сроках? –  Про сроки мы пока молчим, ещё полностью не отработана вся технология, технологический процесс, ну и сроки поставок. Часть идёт из РФ. А как по объекту, по сложности, если сравнивать с Румлёвским мостом? – В 2 раза сложнее, - говорит Сергей Хомко, начальник сектора технадзора Гродненского городского ЖКХ.  

Именно поэтому параллельно шло научное и экспертное сопровождение проекта. Учесть нужно было каждую деталь. График у строителей был жёстким. Работали и в снег, и в дождь. А в последние месяцы перед открытием, чтобы успеть сдать объект в назначенный срок, на мосту трудились не менее сотни специалистов. Тогда он больше напоминал муравейник.

хотя сами строители говорят, что это просто их работа, для нас, горожан – открытие моста досрочно настоящее событие. Оценка местных жителей однозначна –  поработали на совесть. Всего в ремонте было задействовано 16 организаций, а также 105 единиц техники.

— Бетона здесь было уложено порядка 1800 м3, металлоконструкций и металлических изделий, арматурных было больше 500 тонн уложено, гидроизоляции 8 тысяч м2, барьерного ограждения порядка 700 метров было установлено двухъярусного, перильное ограждение. Объёмы приличные, - рассказывает Илья Бейма, главный инженер филиала МСУ-7 ОАО «Мостострой».

Ход строительства подробно освещал и гродненский городской телеканал. Каждую пятницу журналисты «Гродно Плюс» выезжали на объект, общались со специалистами. По их словам, многое зависело и от погоды, ведь ремонт шёл из осени в зиму, в отличие от того времени, когда работали на Румлёвском мосту. При этом результат оправдал ожидания.

Нормативный срок капитального ремонта по проекту 11 месяцев. Т.е. по сути, строители справились на 5 месяцев раньше. Мост открыт после масштабной реконструкции. Помимо того, что переход теперь абсолютно безопасен, здесь обновилось всё  – освещение, разметка и асфальт. Кроме того, сглажены деформационные швы, которые прежде доставляли немало проблем водителям.

Этот объект теперь будет показательным, но не финальным. Работ по благоустройству в городе ещё много. В ближайших планах – реконструкция моста по улице Рыбацкой. В мае ожидают заключение государственной и экологической экспертиз. Начало работ намечено на июнь. В сентябре – сдача объекта.

Также в очереди на ремонт пешеходный мост по улице Фомичёва. Сейчас специалисты собирают исходные данные по объекту. В этом году проект будет готов.

Категории: мост, ремонт, репортаж, Гродно