Блог Гродно s13

Как выглядит Новый мост в Гродно после трех месяцев капремонта

Продолжаются ремонтные работы на четвертом гродненском мосту, который в октябре прошлого года закрыли на капремонт впервые за 50 лет после его возведения. Как выглядит мост в середине обещанного срока реконструкции, смотрите в видеосюжете Sputnik.

Как продвигаются работы по реконструкции Нового моста волнуют практически весь Гродно. На него приходится более четверти всего транспортного потока областного центра. Он связывает два густонаселенных микрорайона, жители которых вынуждены прокладывать маршруты в объезд, как результат ― большие пробки на дорогах в часы пик.

В последние два месяца на стройплощадке идут работы по восстановлению несущей способности моста. В начале декабря строители начали бетонировать первый участок монолитной плиты, к концу января должны закончить последний. Также, по словам рабочих, идет замена опорных частей моста. Некоторые пролеты сооружения поднимаются домкратами выше вертикальной отметки пролетного строения. После этого опорные части заменяются. Это один из самых сложных этапов работы, который близится к своему завершению.


На данном этапе идет заливка одного из пролетов бетоном. На объекте уже выполнены демонтажные работы асфальтобетонного покрытия, защитного слоя, перильного ограждения и блоков тротуаров, сообщает телеграм-канал «Пул 4 регион». 

Выполнены работы по отключению инженерных сетей, сверлению отверстий монолитной плиты под анкера. Выполнено 70% сверления отверстий по пролетам 1,2,4,6,7,8 под устройство монолитной плиты мостового полотна.


С начала января на Новом мосту в Гродно трудятся не только гродненские строители, но и брестские. Работа на объекте идет без выходных, чтобы уложиться в рекордно короткие сроки и закончить капремонт за полгода. По планам, обновленный мост должен открыться в середине весны.

Движение по Новому мосту закрыто для автомобилей ― с начала октября, а для пешеходов ― с начала ноября. Рядом с мостом оборудована пешеходная понтонная переправа. За последний месяц она пережила два обновления. Из-за потепления уровень воды в Немане поднялся, река стала шире. Дополнительные пролеты для понтона устанавливали в начале и в конце января. В общей сложности длинна увеличилась почти на 20 метров.

Для пешеходов оборудовали подходы к понтонному мосту на обоих берегах Немана. Установили фонаря, лавочки и урны. Также город организовал троллейбусные и автобусные маршруты, которые подвозят горожан к обеим сторонам моста на улицы Поповича и Весеннюю. Можно приехать на автобусе на левый берег, перейти Неман пешком на правый берег и там пересесть на другой автобус.

Категории: Гродно, мост, ремонт, видео