Сейчас полным ходом идут работы на последней, четвертой гродненской переправе через Неман. Новый мост был построен в начале 70-х, и с тех пор ни разу капитально его не ремонтировали. А нагрузка огромная – он связывает несколько микрорайонов по обе стороны реки. Чтобы быстро вернуть горожанам транспортное сообщение, строители работают ускоренными темпами, рассказывают в репортаже на ОНТ.
На высоте в 25 метров над Неманом работа кипит. Мостостроители спешат – трудятся и в дождь, и в снег без выходных и праздников. Задача – сделать быстро, не теряя в качестве, справиться в рекордные сроки – менее чем за полгода. Гродно – один из самых автомобилизированных городов страны, закрытие даже одного моста означает появление пробок. Ремонт идет сразу на всей протяженности переправы.
Андрей Хелский, старший мастер филиала МСУ-7 предприятия «Мостострой»: «На данный момент ведутся работы по переустройству пролетного строения из разрезной системы в неразрезную, натянуты высокопрочные пучки, идут работы по устройству монолитных участков».
Уложить арматуру, залить бетон, что-то укрепить, а что-то заменить – объем большой, объект сложный. Был построен в начале 70-х и с тех пор ни разу капитально не ремонтировался. Конструкции износились, были небольшие трещины, на металле появилась коррозия. К тому же мост был спроектирован как разрезной, имел швы. Теперь его превратят в единую монолитную конструкцию. Каждый день на объекте трудится около 50 человек. В помощь гродненцам – коллеги из Бреста.
Александр Тарасевич, старший прораб филиала «Мостоотряд №58» предприятия «Мостострой» (г. Брест): «Мы недавно работали в Могилеве, рядышком тут – Лида, Дятлово... У нас такая специфика работы – дома мы не бываем. Всегда на вахте, вахтовый метод работы. Всегда приятно – новые люди, познакомиться, пообщаться, настоящие коллеги, профессиональный язык. Очень приятно – что-то новое ты даешь, что-то тебе дают».
Сдадут с гарантией на четверть века. Чтобы ускорить процесс, стройка, проектирование, проведение экспертизы идет параллельно. Пока мостостроители трудятся на одном участке, готовятся и приходят все документы на следующий. Работы еще много, но с этой недели уже займутся первым этапом возведения тротуаров.
Сергей Хомко, начальник сектора технадзора Гродненского городского ЖКХ: «Как только наберет бетон прочность не менее 70% на последнем пролете, который вот сейчас только залили, будет запущена строительная техника, и мы уже приступим к устройству СВСиУ и опалубки под монолитные тротуары. Соответственно и армирование их».
Поповичский – четвертый, последний мост через Неман в Гродно, который нуждается в ремонте, уже этой весной масштабная кампания будет завершена. Движение по нему намерены запустить к маю. Параллельно займутся благоустройством подъездов к переправе, озеленением территории. Затем вблизи моста начнут строить жилой микрорайон. Также специалисты разрабатывают вариант возведения в Гродно очередного, пятого моста через Неман.
Момент столкновения попал на запись уличной камеры видеонаблюдения. На видео четко видно, что водитель BMW выехал на перекресток, когда «красный» горел уже некоторое время.
Гродненцы выступили против уплотнения в спальном микрорайоне на окраине города, сначала на месте пустыря хотели построить школу, сейчас – дом на 336 квартир.
На бизнесмена завели уголовное дело за то, что он переписал свою недвижимость на других предпринимателей и сдавал ее в аренду, пользуясь упрощенной системой налогообложения.
В ночь со среды на четверг на трассе Вильнюс - Гродноо становили автомобиль BMW X5 на белорусских номерах. Повод — проверка, нет ли в салоне нелегальных мигрантов. Оказалось, что нет.