Блог Гродно s13

В Гродно аферисты пытались попасть в дом в частном секторе под предлогом проверки качества электроэнергии: как распознать мошенников

Недавно в Гродно аферисты пытались попасть в дом в частном секторе под предлогом проверки качества электроэнергии: якобы по стране прошла волна пожаров из-за неисправной проводки, и сейчас энергетиков обязали проверить дома и квартиры города, чтобы предупредить возможную беду.

Правда, у «специалистов» не было ни специальной формы, ни удостоверения, поэтому хозяева им не поверили и позвонили в РУП «Гродноэнерго». Там опасения подтвердили - никто из сотрудников предприятия такие проверки не проводит, пишет «Народная газета».

Начальник отдела технического обеспечения сбыта энергии РУП «Гродно­энерго» Дмитрий Шапурко отметил, что все сотрудники предприятия как минимум имеют при себе удостоверения с печатью организации, бейджи контролеров, электромонтеры всегда в спецодежде:

— Название организации написано крупными буквами. А мошенники пользуются тем фактом, что граждане, привыкшие доверять представителям энергоснабжающей структуры, невнимательно читают документы (либо не читают их вовсе) и соглашаются на оказание платных услуг коммерческой организацией, чей договор оспорить сложно, ведь все делается в рамках закона. При этом, к примеру, работники Гродненской энергосистемы в домах и квартирах никаких работ, кроме обслуживания и снятия показаний электрических счетчиков, не производят.

Роман Юльский, адвокат Минской городской коллегии адвокатов:

— Представители организаций, предлагающие жильцам домов услуги по проверке работоспособности инженерных систем (например, розеток, электропроводки), замену тех или иных приборов, формально действуют в рамках правового поля. Другое дело, когда жильца квартиры умышленно вводят в заблуждение относительно необходимости оказания конкретной услуги либо предлагают товар или услугу по существенно завышенной цене.

При оказании гражданам бытовых услуг действует Закон «О защите прав потребителей», который предоставляет потребителю достаточно широкий круг прав и гарантий (в том числе при наличии на то оснований) расторгнуть договор, потребовать уменьшения договорной цены.

В судебной практике встречаются примеры, когда обманутый потребитель успешно защитил свои права, доказав, что договор был заключен под влиянием обмана или заблуждения, цена существенно завышена, те или иные услуги фактически не оказывались или были, по сути, лишними. Суд в рамках защиты прав потребителя при наличии на то оснований может расторгнуть заключенный договор либо признать его недействительным, обязать недобросовестную сторону вернуть гражданину уплаченные денежные средства, уменьшить стоимость услуг, обязав возвратить потребителю часть необоснованно полученных денег.

Те, кто сталкивается с ситуацией навязывания различного рода бытовых услуг, должны быть бдительными, не принимать поспешных решений, не торопиться с предварительной оплатой, потребовать предоставить письменный договор, ознакомиться с ним, после чего принимать решение о сотрудничестве.


Пару лет назад «ходоки» под видом работников «Энергосбыта» стучали в квартиры и предлагали обследовать проводку, заменить счетчики и отремонтировать электрооборудование. При этом некоторые предварительно вешали объявление на входную дверь.

В Гродненской области под предлогом неисправного и пожароопасного электрического счетчика злоумышленники предлагали заключить договор на замену элементов защиты, которыми по факту являются автоматические выключатели. К примеру, в одном из районных городов сумма такого договора у лжеэнергетиков составила 210 рублей. При этом, для сравнения, реальная стоимость автоматических выключателей в разы меньше.

Категории: мошенничество, Гродно, важно знать