• Ударил мороз, а машина грязная. Стоит ли мыть авто в такую погоду на мойке самообслуживания?

    Ударил мороз, а машина грязная. Стоит ли мыть авто в такую погоду на мойке самообслуживания?
    Фото: av.by

    Мыть автомобиль в мороз или не мыть — дилемма, которая часто появляется у многих водителей в зимний период. И если этот вопрос более-менее решаем (когда, как не зимой, дорожные службы выливают на улицы тонны агрессивных химических реагентов, которые уж точно кузову здоровья не прибавят), то вот мойка самообслуживания в холодный сезон сомнений вызывает достаточно.

    Не навредят ли перепады температуры лакокрасочному покрытию любимого «железного коня»? А вода не замёрзнет прямо на капоте? Все ли режимы нужны для зимней «бани» и почему в мороз она дороже выходит?

    Чтобы развеять мифы и сомнения, журналисты av.by съездили на одну из самых популярных моек самообслуживания в Гродно и пообщались с её владельцем.

    Журналисты прибыли на гродненскую автомойку в традиционную для Беларуси погоду — температура «каля нуля». На автомойке несколько постов оказались заняты. Кто-то быстро ополоснул автомобиль, кто-то же надраивал его до блеска. И хоть в ближайшее время, согласно прогнозам синоптиков, ожидается «плюс», морозов всё равно нам не избежать.

    Поэтому самое время узнать у специалистов: как при «минусе» без вреда для техники почистить её на мойке самообслуживания?

    «Зимой обязательно нужно мыть машину!»

    — Мыть машину зимой надо обязательно! Во-первых, таким образом мы понижаем концентрацию солевого раствора, которым обрабатывают дороги, на кузове нашего автомобиля, — рассказывает Никита Полещук, владелец мойки самообслуживания. — Во-вторых, зимой на колёсных дисках либо от снега, либо от песчано-соляной смеси нарушается балансировка колеса, эксплуатация машины становится внештатной. Кроме того, резина и некоторые детали подвески могут из-за этого изнашиваться быстрее. Если автомобиль ухожен и чист, то лучше не сметать с него щёткой снег, а на мойке тёплой водой ополоснуть авто. Благодаря этому мы уберём снег с тех мест, куда не можем подобраться щёткой (под дворниками, например). Ну и не стоит забывать про дорожную грязь, скапливающуюся на стёклах. Если мы пользуемся стеклоочистителями или скребками, то на стекле можем оставить царапины.  

    Как мыть: развеиваем мифы и даём советы

    Владелец автомойки убеждён: если на улице температура до −5 градусов по Цельсию, «баня» проходит в штатном режиме. При условии, конечно, что используется тёплая вода для нанесения и снятия моющего средства. В нашем случае и вода тёплая, и полы с подогревом.

    Другое дело, если за окном до −10 градусов и сильный ветер. Здесь нужно понимать: при более низкой температуре пена автохимии будет менее эффективно удалять грязь

    — Обязательно хорошо прогрейте автомобиль. Я всегда включаю печку на максимум, а также обдув и обогреватели. Важно, чтобы машина «мылась» при заведённом двигателе — его не глушим, — рассказывает собеседник. — При хорошо разогретом авто моющий раствор будет дольше воздействовать на загрязнения. 

    — Процесс мойки прерывать нельзя — лучше запастись жетонами в нужном количестве заранее, — обращает внимание Никита.

    — Программа «воск», используемая на мойке, ускоряет сушку. После воска машину необходимо ополоснуть дистиллированной водой — тогда её капли быстро стекут с капота, не успев замёрзнуть. Но даже если что-то и остаётся, на морозе за счёт сублимации жидкость высохнет.

    Одно из самых больших заблуждений среди автовладельцев — что зимой большой перепад температуры, из-за чего наносится вред лакокрасочному покрытию. Никита объясняет, почему это не так:

    — Перепад не такой большой, как летом. В жаркое время кузов машины нагревается до 80 градусов, а то и выше. Температура окружающей среды при этом — 25—30 градусов, а моющего раствора — 30 °C. То есть перепад будет более 50 градусов. В зимний период при −5 °C на улице и 30-градусном моющем средстве перепад составит около 40 °C. То есть меньше, чем летом.  

    «После мойки откройте дверь машины»

    — Есть ещё одна рекомендация: после мойки в мороз откройте все двери машины. Вода на уплотнителях где-то примёрзнет, где-то испарится. Но сами двери к уплотнителям уже не приклеятся, — советует владелец мойки. — Допустимо, конечно, перед процедурой смазать силиконом, но если такой возможности нет, то открытые двери помогут вам избежать ненужного обледенения резиновых уплотнителей.

    Про сомнительную экономию

     Некоторые автовладельцы считают: если они будут использовать только воду и моющее средство, им удастся сэкономить. Но это не совсем так. Когда мы наносим лишь моющее средство, а потом смываем его водой, на это уходит, как правило, много времени, поскольку шампунь долго будет мылиться. А если мы снимем частично моющее средство и нанесём на машину воск, то химия удалится быстрее, так как воск нейтрализует щелочную среду моющего. 

    «Среднее время мойки зимой увеличивается»

    Минута «бани» на разных мойках стоит по-разному, но в среднем выходит чуть дороже рубля. Как правило, при покупке жетонов на 5 рублей можно вполне хорошо обмыть своего «железного коня». Зимой придётся отдать немного больше денег:

     Если летом помыть машину реально за 5—6 рублей, то зимой на это уйдёт рублей 8. Увеличение стоимости происходит за счёт того, что времени на зимнюю «баню» нужно больше — чтобы «отбить» наледь. А летом такой задачи нет, — объясняет собеседник. 

    «Моем машину снизу вверх»

    Хоть это правило и всесезонное, стоит ещё раз о нём напомнить:

    — Грязь очищаем в горизонтальном направлении снизу вверх: вначале обрабатываются боковые поверхности автомобиля, а потом — крыша, багажник и капот. Интуитивно хочется нанести моющее средство сверху вниз, но в таком случае оно, стекая, попадает на кузов машины в меньшей концентрации. Кроме того, мы можем не видеть, какие мы участки пропустили.

    Как часто надо мыть машину зимой?

    Однозначного ответа на этот вопрос нет. Даже в инструкциях по эксплуатации автомобилей производители разных марок дают разные рекомендации. Кто-то советует это делать по мере загрязнения, кто-то указывает конкретные сроки — например, каждые две недели. Но зимой ваш автомобиль чаще всего нуждается в тёплой «бане» с пеной, поскольку требуется смыть с него соль и песок городских заснеженных улиц. 

    — На нашей мойке самообслуживания вода подогревается, полы в постах — тоже, так что скепсиса по отношению к мытью автомобиля в минусовую температуру возникать не должно, — подытожил Никита. 

    Вместо вердикта: зима мойке не помеха

    Итак, автомобиль зимой мыть можно и очень даже нужно. Регулярная процедура поможет вам сберечь лакокрасочное покрытие вашего авто от разрушительного воздействия дорожной химии. Ведь осевшие на кузов реагенты ускоряют его коррозию, а резиновые элементы под воздействием соли и песка теряют эластичность и трескаются.

    К тому же, если автолюбитель не помоет вовремя автомобиль, есть вероятность, что он и сам будет ходить «мурзатым»: машина пачкает одежду водителя и его пассажиров при случайном касании. 

    Так что наш вердикт — мойтесь! Если вы привыкли к мойкам самообслуживания, зима — не повод объезжать их стороной. И в случае когда вы всё сделаете по правилам, описанным выше, в чистоте и «здоровье» своего автомобиля можете не сомневаться. 


    Читайте по теме:


    Комментирование записи закрыто!

  • Момент столкновения попал на запись уличной камеры видеонаблюдения. На видео четко видно, что водитель BMW выехал на перекресток, когда «красный» горел уже некоторое время.

    Гродненцы выступили против уплотнения в спальном микрорайоне на окраине города, сначала на месте пустыря хотели построить школу, сейчас – дом на 336 квартир.

    На бизнесмена завели уголовное дело за то, что он переписал свою недвижимость на других предпринимателей и сдавал ее в аренду, пользуясь упрощенной системой налогообложения.

    Интересно, что будущая дорога после пересечения с улицей Лапенковской упирается в частную застройку.

    Смотрите, какие сеты предлагают гродненские заведения.

    В ночь со среды на четверг на трассе Вильнюс - Гродноо становили автомобиль BMW X5 на белорусских номерах. Повод — проверка, нет ли в салоне нелегальных мигрантов. Оказалось, что нет.

    Мужчина менял стартер, установил упоры под колёса, завел трактор и полез под него что-то поджать.

    Все новости